Рост аудитории электронных платежей обусловлен возросшей опытностью пользователей
Все больше россиян пользуются интернетом не только, чтобы делать покупки и совершать платежи, но также и чтобы продавать собственные услуги и товары, рассказывается в ежегодном исследовании «Жизнь в сети. Как россияне покупают, платят и зарабатывают», которое провела платежная система PayPal и исследовательское агентство Data Insight.
При этом почти 50% российских пользователей интернета высказали готовность через десять-пятнадцать лет отказаться полностью от использования наличных средств.
Как говорит партнер компании Data Insight, Борис Овчинников, рост аудитории онлайн-покупок и онлайн-платежей обусловлен не притоком новых пользователей сети, а возросшей опытностью прежних пользователей, решивших освоить «новые для себя интернет-практики — например, онлайн-платежи». Именно это, по мнению представителя компании, гарантирует активный рост аудитории онлайн-коммерции и в будущем.
В докладе сообщается, что в настоящее время пользователи часто осваивают онлайн-платежи раньше, чем совершают первую покупку в интернете. Исследователи также обратили внимание на интерес со стороны жителей сел, поселков и малых городов к онлайн-покупкам: несмотря на замедление общего роста интернет аудитории, за счет них аудитория e-commerce все еще продолжает расти.
По данным исследователей, в настоящее время четверть новых пользователей онлайн-платежей живет в подобных небольших населенных пунктах (менее тридцати тысяч жителей), и у половины (51%) из них доход составляет менее пятидесяти тысяч рублей в месяц на семью. Кроме того, 12% опрошенных интернет-пользователей стали делать покупки в онлайн-магазинах лишь в 2016 году.
При этом почти 100% интернет-пользователей освоили безналичные платежи: у 99% есть платежные карты, и для платежей в оффлайне их используют 98%. В основном, как исследователи выяснили, россияне пользуются безналичными расчетами для типовых платежей: то есть при покупке билетов, при покупках в интернет-магазинах,погашении кредитов, пополнении сотовых телефонов.
Еще одна тенденция, на которую обращают внимание в PayPal и Data Insight, — использование для интернет-покупок смартфонов. В основном мобильными устройствами для оплаты товаров у интернет-ритейлеров пользуются россияне моложе двадцати пяти лет. Сегодня почти каждый пятый (18%) заказ в интернет-магазине оформляется со смартфона. В целом хотя бы раз за год со смартфона покупали 36% респондентов.
Сейчас, как отмечается в исследовании, россияне все чаще пользуются интернетом не только для покупок или оплаты счетов, но и для продажи своих товаров или услуг, в том числе б/у вещей, продуктов, сделанных своими руками, или же перепродажи. К настоящему дню каждый второй пользователь сети хотя бы раз продавал что-либо через интернет.
Причем продают что-то через интернет чаще всего люди с доходом более 100 000 рублей на семью. В указанной группе опыт продаж имеют 71% опрошенных. Часто это люди моложе 35 лет (66%) и наиболее образованные – люди с двумя и более высшими образованиями или ученой степенью (62%). 18% продавцов заметили также, что продажа товаров и услуг через интернет — это их регулярный источник дохода.
Глава PayPal в России Владимир Малюгин, комментируя результаты опроса, особо отметил рост индивидуального предпринимательства в сети. «Для все большего количества людей интернет становится площадкой для регулярного заработка. Этот тренд наша компания должна поддерживать и за его укреплением мы будем продолжать внимательно наблюдать», — заключил он.
В опросе, посвященном рынку онлайн-коммерции, приняли участие более 4000 пользователей интернета в возрасте 18-64 лет, проживающих во всех типах населенных пунктов по всей России. Данные для исследования собирались в рамках комбинированного онлайн-опроса, проведенного компанией Data Insight в феврале по заказу PayPal.
Комментарии (0)