Британский журнал опубликовал новое пророчество-ребус на следующий год. Давайте его изучим.
Каждый год британский журнал The Economist публикует обложку-ребус, которая является по неофициальной версии экономическим пророчеством на новый год. Журнал принадлежит клану Ротшильдов, этот клан считают основным кукловодом мировой «закулисы», так что внимание к обложкам журнала самое пристальное.
В этот раз первая страница журнала оформлена в духе работ Леонардо да Винчи, но, конечно, в современной интерпретации. В стилистике эпохи Возрождения нарисованы Владимир Путин, Дональд Трамп, Анжелина Джоли и Матхатма Ганди.
Смена эпох
В центре рисунка расположен знаменитейший Витрувианский человек кисти Леонардо да Винчи, на которого художник надел что-то похожее или прибор ночного видения или на очки виртуальной реальности. Вместе с тем, что на обложке практически все надписи сделаны в зеркальном изображении, как это в свое время любил делать Леонардо, становится совершенно ясно, что в нашем мире все выглядит вовсе не так, как это нам на первый взгляд кажется. А эксперты сумели в общей картине увидеть символы смены эпох.
— Основной ключ к поминанию — это рисунки в стиле Леонардо да Винчи, что надо рассматривать как окончание эпохи «возрождения» и как переход к неустойчивому и изменчивому периоду «барокко», когда цельное и разумное представление о нашем мире и понимание людей как разумных существ полностью распадется, — рассказал аналитик Алексей Кущ. — Сейчас, словами Паскаля, люди осознают себя «чем-то средним между всем и ничем», «теми, кто улавливает только видимость явлений, но не способны понять ни их начала, ни их конца».
О геополитике
Почти все эксперты говорят, что The Economist делает предсказание в мире будущего глобальных изменений ролей государств.
— В глобальном плане — это усиление западной цивилизации и, с другой стороны,охлаждение потенциала «восточных» империй, таких как РФ, арабские страны, Китай — убежден Алексей Кущ. — Профиль Трампа нам намекает на возможность процедуры импичмента, 4 всадника апокалипсиса на фоне Владимира Путина — нам говорят об ожидании глобальной встряски вследствие политического цикла в Украине.
Пиноккио со своим длинным носом похож насимвол информационных войн, тотальных симулякров и прочей лжи.
Английский бульдог в Северной Америке — это символ того, то Великобритания теперь окончательно «отчалит» от ЕС.
За всей этой картиной философски смотрит Уолт Уитмен, самый великий американский поэт и автор известного цикла стихов «Листья травы», в котором Уитмен воспевал зарождающуюся в то время мощь Америки. Хотя в этом случае, возникает новая аллюзия из его стихотворения, которое было посвященно убитому президенту Аврааму Линкольну «О, капитан! Мой капитан»: «Очнись, отец! Моя рука, лежит на лбу твоём, А ты на палубе уснул, Как будто мёртвым сном». Думаю, это красноречивый символ «умирающей» американской мечты…
Но некоторые эксперты картину представляю несколько иначе, обращая внимание на совсем другие детали.
— Портрет президента США Трампа взором обращен на восток, портрет президента России Владимира Путина глядит на запад, между ними расположен символ Китая – это панда, - рассказывает финансовый аналитик Богдан Писаренко. — несколько в стороне, ниже и слева мы видим английского бульдога, выше Путина и панды видна гора Фудзияма, японская святыня.
Как он считает, от того, как разрешится торговый конфликт между США и Китаем, и разрешится ли вообще, от этого станут зависеть в целом темпы роста мировой экономики. Предварительные договоренности на саммите G-20 в Аргентине о введении временного перемирия на десяносто дней не очень-то пока вдохновили финансовые рынки. Все ожидают более конкретных решений.
— Возможность подписания мирного договора между Японией и Россией впервые после завершения второй мировой войны увязывают с передачей двух островов, — говорит Богдан Писаренко. — Может быть, The Economist хочет показать, что договор будет наконец подписан и данный факт, безусловно, сможет войти в историю. Но подписание этого договора мимо Соединенных Штатов не пройдёт, о чём явно свидетельствует взгляд президента Трампа.
Замыкает картинку проблема выхода Великобритании из Евросоюза. Настроение у британского бульдога очень невесёлое, но бульдог именно тем славен, что никогда не выпускает из зубов свою добычу. А это значит, что правительство Великобритании, с Терезой Мэй или без неё, доведет дело до конца. Каким он будет - мы узнаем после тридцатого марта 2019 года, когда наступит дедлайн по Брекситу.
Об экономике
Экономические символы эксперты тоже увидели совсем по-разному. Хотя в ребусе тему мирового финансового кризиса все без исключения нашли.
— Бросается в глаза электромобиль - это символ системного изменения спроса на традиционное топливо, — рассказывает Алексей Кущ.
— Броненосец — это сигнал возможного кризиса в Бразилии, который активирует деструкцию в сегменте развивающихся стран, слон с бивнями-стрелками — это сигнал того, что в третьем мире акцент сместится с Китая на Индию.
А панда в Гренландии лишь подтверждает это — Китаю будет в финансовом плане сильно «холодно». Усиливается угроза кредитного кризиса, и замедление роста китайской экономики близко как никогда.
Фигура человека в очках с листьями канабиса и айфоном в руках — это символ тотальной эмансипации «знака» от «вещи» по теории Бодрийара (теории потребления – ред.). Все становится симулятивным, даже труд. Будет происходить глобальное слияние фрейдизма и марксизма, невозможность представительной демократии в условиях господства симулякров.
Ну и гора Фудзияма вверху обложки намекает на то, что только Япония в данной парадигме сможет сохранить свою внутреннюю целостность.
Очень похоже видят следующий непростой год и остальные аналитики.
— В центре обложки находится вариант Витрувианского человека от The Economist, в руках у которого символы современной эпохи, — рассказывает Богдан Писаренко. — Это цифровые технологии. Я считаю, что каннабис это символ расширения списка стран, в которых будет легализована продажа марихуаны. И ярко выделяются весы со снижающейся чашей — это намёк на возможный финансовый кризис. Об этом в последнее время много говорят, и на это указывает несколько признаков, которые возникли на рынке впервые после 2007-го года.
По его словам, речь идет о перегреве американского фондового рынка и безудержном росте американского государственного долга.
— Стоит хотя бы одному из этих сегментов обвалиться – и лавина государственных дефолтов накроет весь мир, — говорит Богдан Писаренко. — Неспроста под левой рукой витрувианского человека два ящика с флагами развивающихся стран — это намёк на тех, кто в первую очередь может пострадать. Но будем надеяться, что негативный сценарий не будет реализован и компания с верхней картинки найдет правильный путь решения мировых проблем.
Кризис беженцев и полет на Луну
Но не все настолько плохо. В глобальном смысле перед человечеством открываются новые горизонты.
— Думаю, что авторы намекают на космические полеты на Луну и Марс, а также на новые горизонты исследований космоса, — рассказал свое видение старший аналитик ГК FOREX CLUB Андрей Шевчишин. – Также все большую роль отдают каннабису и его легализации, как это случилось в Канаде. Аист – это отсыл к рождению первых детей из пробирки с измененным генокодом.
Кстати, тема ДНК обыграна на одной из рук Витрувианского человека. А вот аист со штрих-кодом может означать, что услуга по замене ДНК станет платной и вначале будет доступна только богатым людям.
— Я не исключаю, что 4 всадника апокалипсиса могут означать природные катаклизмы, — говорит Андрей Шевчишин. – В руках основной фигуры виден смартфон с QR-кодом. По сути, это говорит о еще большей мобилизации. Лицо с метриками в правом верхнем углу – это технологии распознавания лиц и слежки, которые массово станут внедряться в 2019 году. Весы с людьми в руке, наверное, символизируют миграционный кризис, деление людей на «хороших» и «плохих».
Женщина внизу, в которой угадывается Анжелина Джоли, это еще один намек на беженцев.
Борьба за права женщин
Еще одна тенденция, о которой умолчали аналитики, но не смогли обойти мы, может заключаться в хештеге #MeToo, который мгновенно распространился в социальных сетях в октябре 2017 года после обвинений в сексуальных домогательствах кинопродюсера Харви Вайнштейна. По сути, это может говорить о все более усиливающейся нетерпимости общества к сексуальному насилию, особенно в отношении женщин. Интересно, что этот хэштег — единственная надпись, которая написана правильно, а не зеркально.
Как бы в подтверждение этому внизу изображен автопортрет художницы 17-го века Артемизии Джентилески, которая подростком была изнасилована учителем искусств. В суде она подверглась унизительному физическому осмотру и пыткам, чтобы доказать правдивость своих заявлений, прежде чем ее обидчик был осужден. В современном мире Джентилески стала символом борьбы за права женщин, которые подверглись сексуальному насилию, ее даже называют символом #MeToo.
Кстати, автопортрет с обложки The Economist был продан за рекордные для произведений Джентилески 2,18 млн долларов. Может быть, авторы намекают, что на борьбе за права женщин в следующем году кто-то неплохо заработает.
Комментарии (0)