Угроза ИГИЛ (ИГ) – дымовая завеса. Сила ИГИЛ беззастенчиво раздувается для обеспечения публичной поддержки Пентагона и оправдания незаконных бомбёжек Сирии. Это также используется для оправдания мобилизации того, что всё больше и больше похоже на создание возглавляемого США широкомасштабного военного присутствия на Ближнем Востоке. Огневая мощь и военные средства далеко выходят за рамки необходимого для простой борьбы с эскадронами смерти ИГИЛ.
И пусть Соединённые Штаты убеждают своих граждан и весь мир, что не будут посылать свои сухопутные войска, это очень маловероятно. В первую очередь, это маловероятно потому, что военные там необходимы для мониторинга и выбора мишеней. Больше того, Вашингтон рассматривает кампанию против боевиков ИГИЛ как нечто, что займёт годы. Это звучит двусмысленно. То, что описывается – это развёртывание войск на постоянной основе или, в случае с Ираком, повторное развёртывание. Эти войска могут со временем превратиться в более развёрнутую ударную группировку, угрожающую Сирии, Ирану и Ливану.
Американо-сирийский и американо-иранский диалог о безопасности?
Накануне бомбардировок Сирии под руководством США распространялись неподтверждённые сообщения о том, что Вашингтон начал диалог с Дамаском через российские и иракские каналы, чтобы обсудить военную координацию и кампанию Пентагона по нанесению воздушных ударов по сирийской территории. Тем не менее, она крайне маловероятна. Агентства-дезинформаторы взялись за работу в попытках узаконить бомбардировки Сирийской Арабской республики.
Заявления о американо-сирийском сотрудничестве через российские и иракские каналы – часть зловещей программы лжи и дезинформации. Накануне заявлений об американском сотрудничестве с Сирией, подобные заявления делались об американо-иранском сотрудничестве в Ираке.
Ранее Вашингтон и американские СМИ пытались создать впечатление, что достигнута договорённость по военному сотрудничеству между США и Тегераном, чтобы бороться с ИГИЛ и совместно действовать в Ираке. Это было публично опровергнуто в самых резких выражениях рядом лиц из иранских политических кругов и высокопоставленными представителями иранского военного командования как дезинформация.
После того как Иран явно указал, что утверждения Вашингтона – фикция, США заявили, что участие Ирана в их анти-игиловской коалиции их бы не устроило. Иран это опроверг. Вашингтон беззастенчиво искажал факты, потому что представители США несколько раз просили Тегеран присоединиться к анти-игиловской коалиции.
Прежде чем выйти из госпиталя после операции предстательной железы, аятолла Али Хаменеи, высший представитель иранского руководства, в выступлении по иранскому телевидению 9 сентября 2014 года сказал, что США трижды по разным случаям обращались к Тегерану о совместном сотрудничестве в Ираке. Он объяснил, что посол США в Ираке направлял сообщение иранскому послу в Ираке с просьбой присоединиться к американцам, затем, по его собственным словам «тот же самый человек [Джон Керри], который заявил перед камерами и на глазах у всего мира, что они не хотят, чтобы Иран с ними сотрудничал – потребовал от д-ра Зарифа, чтобы Иран работал вместе с ними над решением этой проблемы, однако д-р Зариф отверг это обращение». Третий раз с просьбой к иранскому заместителю министра иностранных дел Аббасу Арагчи обращался заместитель главы американского Госдепа Уэнди Шерман.
Хаменеи ещё раз дал понять, что он категорически отвергает любое сотрудничество с Вашингтоном по этой проблеме. «По этому вопросу мы не будем сотрудничать с американцами в частности потому, что у них грязные руки», подтвердил он публично, в то же время объяснив, что Вашингтон имеет недобрые намерения и гнусные планы в отношении Ирака и Сирии.
Как и Россия, Иран поддерживает Сирию и Ирак в борьбе против ИГИЛ. Так же, как и Москва, Тегеран обязался бороться с ним, но не будет вступать в вашингтоновскую анти-игиловскую коалицию.
Новые вторжения и проекты по смене режимов вдоль трубопровода?
Как было указано 20 июня 2014 года, в глазах Вашингтона федеральное правительство Ноури аль-Малики в Багдаде должно было быть смещено за отказ присоединиться к американскому блокированию Сирии, сближение с Ираном, продажу нефти китайцам и покупку оружия у Российской Федерации. Решение Ирака войти в проект трубопровода Иран-Ирак-Сиря также подрывает цели США и их союзников контролировать поток энергоносителей на Ближнем Востоке, чтобы препятствовать евразийской интеграции [1].
На взгляд Вашингтона, были также и другие непростительные смертные грехи, совершённые правительством багдадским правительством аль-Малики. Однако эти обвинения следует прежде всего воспринимать в геополитическом контексте.
Помните знаменательные слова, сказанные после 11 сентября 2011 года (пост-9/11) в администрации Буша II в начале его серийных войн? Они звучали так: «Любой может дойти до Багдада, но настоящие люди дойдут до Тегерана!» Смысл этого воинственного клича в том, что Багдад и Дамаск рассматриваются как пути Пентагона к Тегерану [2].
Подобно Сирии, смертные грехи правительства аль-Малики были связаны с блокированием пути к Тегерану. Во-первых, иракское правительство выставило Пентагон из Ирака в конце 2011 года, убрав американских военных, располагавшихся прямо у западной границы Ирана. Во-вторых, федеральное правительство Ирака работало над изгнанием иранских боевиков из Ирака и над закрытием лагеря Ашраф, который мог использоваться в войне или операции по смене режима в Иране.
Ашраф был базой военного крыла располагающейся в Ираке группировки Муджахеддин-и-Халк (MEK/MOK/MKO). МЕК – антиправительственная иранская организация, нацеленная на смену режима в Тегеране. Она открыто поддерживает возглавляемое Соединёнными Штатами нападение на Иран и Сирию.
Хотя само американское правительство считает МЕК террористической организацией, Вашингтон начал углублять свои связи с МЕК, когда он и его верные британские союзники вторглись в Ирак. Изворотливо и парадоксально США и Великобритания использовали поддержку МЕК Саддамом Хусейном для оправдания характеристики Ирака как государства, спонсирующего терроризм, а также для оправдания американо-британское вторжение в Ирак. С тех пор МЕК вскармливают американцы.
С 2003 года США финансируют МЕК. Вашингтон защищает МЕК как часть операции по смене режима в Иране, потому что хочет держать его на поводке, иметь возможность давить на Тегеран и в один прекрасный день привести МЕК к власти в Тегеране. МЕК буквально стал составной частью набора инструментов Пентагона и ЦРУ, используемого против Ирана. Даже когда США передали контроль над лагерем Ашраф Багдаду, Пентагон держал в лагере МЕК своих военных.
В конце концов, в 2012 году большая часть боевиков МЕК была перебазирована в бывший американский лагерь под названием «Кэмп Либерти». Сейчас его называют по-арабски, лагерь Харийя.
Шеф бюро Christian Science Monitor в Стамбуле Скотт Петерсон описывает, как американские власти начали использовать на практике свой авторитет для поддержки МЕК в начале арабской весны 2011 года. Это связано с мечтами Вашингтона о смене режимов. Петерсон пишет, что американские чиновники «редко упоминают о насильственном и анти-американском прошлом МЕК и изображают эту группировку не как террористов, а как борцов за свободу, у которых «те же ценности, что и у нас», как ждущих своего часа демократов, готовых служить авангардом при смене режима в Иране» [3].
Вашингтон не отказался от мечты о смене режима в Тегеране
Вашингтон не отказался от намерения сменить власть в Тегеране. Случайно ли то, что поддержка США и ЕС группировки МЕК возрастает, особенно когда угроза ИГИЛ в Ираке начинает привлекать публичное внимание?
27 июня 2014 года 600 парламентариев и политиков из большинства стран-членов НАТО слетелись на крупное сборище МЕК в Вильпенте, северо-восточном пригороде Париже, которое призвало к смене режима в Иране. Воинствующие ястребы и моральные банкроты, такие как бывший американский сенатор Джозеф Либерман, рупор и апологет Израиля Алан Дершовиц, бывший чиновник администрации Буша II и аналитик Fox News Джон Болтон, бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани, бывший министр Франции и шеф миссии ООН по делам временной администрации в Косово (UNIMIK) Бернарб Кучнер – все поддержали МЕК в пропаганде смены режима и войны. По данным МЕК, более 80 тысяч человек участвовало в демонстрациях за смену режима. Спонсоры мятежников в Ираке и Сирии также присутствовали на сборище в Вильпенте, призывая к смене режима в Ираке, Сирии и Иране.
Ирония в том, что деньги на проведение этого мероприятия, скорее всего, дало само американское правительство. Союзники США, скорее всего, тоже вложились. Эти деньги пошли на лоббистские инициативы МЕК в американском Конгрессе и Госдепе США, что фактически означает их возвращение. Личности вроде Руди Джулиани – наверное, самого ненавидимого мэра в истории Нью-Йорка, до того, как он воспользовался трагическими событиями 9/11, сейчас эффективные лоббисты интересов МЕК. «Многие из этих бывших высокопоставленных американских чиновников – представляющие весь политический спектр – получают десятки тысяч долларов за выступления в поддержку МЕК», по данным газеты Christian Science Monitor. [4]
Джулиани вступает на мероприятиях МЕК, по крайней мере, с 2010 года. В 2011 году на съезде МЕК он публично призывал к смене режимов в Тегеране и Дамаске. «Как насчёт того, чтобы за арабской весной последовало персидское лето?» – риторически вопрошал он [5]. Следующая сентенция Джулиани раскрывает, какова именно связь поддержки МЕК с американской внешнеполитической инициативой на самом деле:
«Мы нуждаемся в смене власти в Иране больше, чем в смене режима в Египте или Ливии, и точно так же нам это нужно в Сирии» [6].
Друг Джорджа Либермана и его и товарищ по пропаганде войны сенатор Джон МакКейн не смог совершить поездку в парижский пригород Сена-Сен-Дени, но прислал видео-обращение собранию заговорщиков. Конгрессмен Эдвард Ройс, председатель комитета по международным делам Палаты представителей, также выразил поддержку смене власти в Иране в своём видео-послании. Так же поступили сенатор Карл Левин и сенатор Роберт Менендес.
Присутствовали крупные делегации из США, Франции, Испании, Канады и Албании. Кроме вышеупомянутых лиц, на мероприятии 27 июня 2014 года присутствовали и другие известные лица из США, включая следующих лиц:
1Ньют Гингрич, бывший спикер нижней палаты (Палаты представителей) двухпалатного конгресса США;
2Джон Деннис Хастерт, ещё один бывший спикер Палаты представителей;
3Джордж Уильям Кейси-мл., командовавший многонациональными силами, участвовавшими во вторжении и оккупации Ирака;
4Хью Шелтон, член совета директоров фирм по производству ПО, бывший председатель Объединённого комитета начальников штабов;
5Джон Конвей, бывший командующий корпуса морской пехоты США;
6Луис Фри, бывший директор ФБР;
7Ллойд По, сенатор, входящий в подкомитет Сената по Европе, Евразии и возникающим угрозам, а также председатель подкомитета Сената по терроризму, нераспространению и торговле;
8Дэниэл Дэвис, член Палаты представителей от Иллинойса;
9Лоретта Санчес, член Палаты представителей от Калифорнии;
10Майкл Б.Мукасей, бывший министр юстиции США;
11Говард Дин, бывший губернатор штата Вермонт;
12Уильям Ричардсон, бывший министр энергетики США;
13Роберт Торичелли, бывший законодатель Палаты представителей США и американский сенатор, юридически представляющий МЕК в Ираке;
14Фрэнсис Тансенд, бывший советник по внутренней безопасности в администрации Дж.У.Буша-мл;
15Линда Чавес, бывший руководитель администрации Белого дома;
16Роберт Джозеф, бывший заместитель министра, который руководит сейчас 1) контролю над вооружениями, проверке и соблюдению; 2) Бюро по международной безопасности и нераспространению; 3) Бюро по военно-политическим отношениям;
17Филип Кроули, бывший помощник госсекретаря по международным отношениям;
18Дэвид Филлипс, командующий военными полицейскими силами, который восстанавливал полицию Ирака и отвечал за охрану лагеря Ашраф и за охрану заключённого Саддама Хусейна;
19Марк Гринсберг, старший заместитель директора по связям с общественностью фирмы APCO Worldwide и бывший посол США и советник президента США по ближневосточной политике.
Во французскую делегацию, не менее представительную, чем американская, входили официальные лица. Кроме Бернарда Кушнера, среди видных делегатов были:
1Мишель Эллиот-Мари, французский политик, которая, среди прочих портфелей в кабинете, в разное время отвечала за военные и международные дела;
2Рама Йад, вице-президент консервативной Радикальной партии Франции;
3Жильбер Миттеран, президент правозащитного фонда «Франс Либерте», который занимается этническими группами, такими как курды, чеченцы или тибетцы;
4Мартин Вальтон, мэр Вильпента;
От Испании видными делегатами были следующие:
1Педро Аргамунт Фонт де Мора, испанский председатель Европейской народной партии и её союзников в Совете Европы;
2Джорди Хукла, испанский председатель организации «Альянса либералов и демократов за Европу» в Совете Европы;
3Альехо Видал-Куадрас, испанский политик и один из 14 вице-президентов Европарламента;
4Хосе Луис Родригес Сапатеро, бывший премьер-министр Испании (которому также явно аккомпанировала его супруга, Сонсолес Эспиноза Диас);
Другие видные делегаты от евро-атлантических стран:
1Пандли Мажко, бывший премьер-министр Албании;
2Ким Кэмпбелл, бывший премьер-министр Канады;
3Гейр Хаард, бывший премьер-министр Исландии;
4Ингрид Бетанкур, бывший сенатор Колумбии;
5Александер Карли, член британской Палаты лордов, верхней палаты британского парламента;
6Джулие Марио Терци, бывший министр иностранных дел Италии;
7Адрианус Мелькерт, бывший министр кабинета Голландии, бывший исполнительный директор Всемирного Банка, бывший специальный посланник генсека ООН Пан Ги Муна в Ираке.
Обсуждалась не только смена режима, одной из главных тем был и межграничный кризис в Ираке и Сирии. Fox News организовал специальные репортажи о мероприятии. Как раз в июле руководство МЕК осудило иранскую поддержку федерального правительства в Ираке в его борьбе против ИГИЛ, хотя, с тех пор как США начали номинально бороться против ИГИЛ, МЕК начала придерживать язык.
23 мая 2014 года, накануне сборища, призвавшего к смене режима, лидер МЕК Марьям Раджави – которого МЕК выдвигает в президенты Ирана с 1993 года, даже встречался в Париже с лидером марионеточного Сирийского национального совета Ахметом Джаброй для обсуждения сотрудничества.
Смена власти в Дамаске через «расползание задачи» в Сирии
Кампания по нанесению воздушных ударов, которую США начали в Сирии, незаконна и нарушает Устав ООН. Вот почему Пентагон сделал ход, заявив, что кампания авиаударов, возглавляемая США, вызвана угрозой «неминуемой» атаки, которую планируется провести на территории США. Это обвинение было выдвинуто, чтобы обеспечить видимость законности бомбардировки сирийской территории под извращённым предлогом Статьи 51 Устава ООН, позволяющей стране-члену ООН законно атаковать другую страну в случае, если ожидается неминуемое нападение указанной страны на страну-члена ООН.
Барак Обама и американское правительство сделали всё возможное, чтобы затушевать и исказить реальность при помощи ряда шагов, предпринятых ими, чтобы претендовать на законность нарушения ими международного права, когда они бомбят Сирию без разрешения Дамаска. Хотя посол США в ООН Саманта Пауэрс проинформировала постоянного представителя Сирии в ООН, что проводимые США атаки будут производиться на территории провинции Аль-Ракка, информирования Башара аль-Джафари путём официального одностороннего уведомления недостаточно, чтобы считать его правовым согласием Сирии.
Бомбардировки Сирии, возглавляемые Соединёнными Штатами, не поддержаны и Совбезом ООН. Однако американское правительство попыталось представить заседание Совбеза ООН 19 сентября 2014 года, где председательствовал Джон Керри, как знак того, что Совбез ООН и международное сообщество поддерживают эти массированные бомбардировки.
Не является случайным совпадением и то, что как раз в то время, когда США собирали многонациональную коалицию для борьбы против ИГИЛ и его псевдо-халифата, Джон Керри небрежно упомянул, что Сирия нарушила Конвенцию о запрете химического оружия (CWC). Хотя и признав, что Сирия не использовала вещества, запрещённые конвенцией, Керри заявил американским законодателям, что Дамаск нарушил свои обязательства по соблюдении конвенции 18 сентября 2014 года. Другими словами, Вашингтон намерен идти в Сирии дальше и добиваться смены режима в Дамаске. Если всего этого недостаточно для полного понимания, вполне убеждает то, что США будут использовать Саудовскую Аравию для обучения ещё большего количества боевиков, воюющих против сирийского правительства. [7]
Американская стратегия балансирования на грани войны для оправдания американской же кампании бомбардировок Сирии была пущена в ход с намерением создать предлог для расширения проводимых под руководством США незаконных бомбардировок в Сирии, начавшихся 22 сентября 2014 года.
В планах Соединённых Штатов – длительные массированные бомбардировки, угрожающие также Ливану и Ирану. По словам Али Хаменеи, США хотят бомбить и Сирию, и Ирак, используя ИГИЛ как дымовую завесу, взяв за основу пакистанскую модель. Если говорить точнее, ситуацию следует сравнивать с моделью «Аф-Пак». США использовали раскручивание нестабильности из Афганистана на Пакистан и расширение Талибана как предлог для бомбардировок Пакистана. Ирак и Сирия объединены как зона одного конфликта, которую аль-Мараши, используя неологизм, описал как возникновение «Сирака».
Более широкая цель: подрыв евразийской интеграции
В то время как США изображают, что воюют против тех самых террористов и эскадронов смерти, которых они сами создали, китайцы их партнёры заняты работой над интеграцией Евразии. Американская «глобальная война с террором» идёт параллельно с восстановлением Великого Шёлкового пути. Вот реальная подоплёка и мотивация настойчивого стремления Вашингтона воевать и снова военизировать Ближний Восток. Это также и причина, почему США толкают Украину на конфронтацию с Россией, а Европейский Союз – на принятие санкций против Российской Федерации.
Америка хочет подорвать вновь возникающий Великий Шёлковый путь и его расширяющуюся торговую сеть. Пока Керри был занят запугиванием слушателей рассказами о боевиках ИГИЛ и их зверствах, китайцы прокладывали маршруты по картам, заключая договоры по всей Азии и Индийскому океану. Это часть марша китайского дракона на запад.
Одновременно с вояжами Керри китайский премьер Си Цзиньпинь посетил Шри-Ланку и отправился на Мальдивы. Шри-Ланка – уже часть китайского проекта Морского Шёлкового пути. Мальдивы – его новый участник; достигнуто соглашение о включении этого островного государства в сеть Морского Шёлкового пути и создания инфраструктуры, которой занимается Китай для расширения морской торговли между Восточной Азией, Ближним Востоком, Африкой и Европой. Не является совпадением и то, два китайских эсминца прибыли в иранский порт Бандар Аббас для проведения совместных учений с иранскими военными кораблями в Персидском заливе.
Параллельно с торговыми путями восток-запад развивается и торговая и транспортная сеть север-юг. Президент Ирана Хассан Роухани недавно побывал в Казахстане, где он и его казахстанский коллега президент Нурсултан Назарбаев подтвердили, что нужно расширять многообразие торговых связей. Ожидается завершение строительства железнодорожного пути Казахстан-Туркменистан-Иран, которая создаст транзитный маршрут север-юг. Двое президентов обсудили также сотрудничество между Тегераном и ЕвраЗЭС. По другую сторону Каспийского моря создаётся параллельный коридор с севера на юг, идущий из России в Иран через Республику Азербайджан.
Анти-российские санкции начинают вызывать беспокойство в Европейском Союзе. Настоящие проигравшие от санкций против России – это члены Европейского Союза. Россия продемонстрировала, что у неё есть и другие варианты. Москва уже запустила строительство мега-газопровода Якутия-Хабаровск-Владивосток (также известный под названием «Сила Сибири») для поставок газа в Китай, а ЮАР, её партнёр по БРИКС, подписала исторический договор с «Росатомом» в сфере ядерной энергетики.
Влияние Москвы на мировой арене весьма очевидно. Оно возрастает и на Ближнем Востоке, и в Латинской Америке. Даже в Афганистане с гарнизонами НАТО, влияние России растёт. Российское правительство недавно составило список более ста старых советских строительных проектов, которые оно хотело бы возобновить.
В Евразии возникает альтернатива американским и европейским санкциям. Кроме договора «нефть в обмен на товары», подписанного Тегераном и Москвой, российский министр энергетики Александр Новак объявил, что Иран и Россия заключили несколько новых соглашений на сумму 70 миллиардов евро. Санкции скоро попросту изолируют США и ЕС. Иранцы также заявили, что работают со своими китайскими и российскими партнёрами, чтобы преодолеть режим американских и европейских санкций.
Америка откатывается. Она не может осуществить поворот к АТР, пока не решит свои вопросы на Ближнем Востоке и Восточной Европе против русских, иранцев, сирийцев и их союзников. Вот почему Вашингтон изо всех сил старается подорвать, разобщить, переманить, перетянуть и подкупить. Если говорить по существу, США не озабочены борьбой с ИГИЛ, который служит интересам Вашингтона на Ближнем Востоке. Главная забота Америки – сохранить свою рушащуюся империю и не допустить интеграции Евразии.
Комментарии (0)