Препятствующие движению грузовых автомобилей в Крым активисты. Гражданская блокада – именно так именуют они свою акцию.
Начало блокады трасс Украина-Крым активистами, с целью тотального запрета на ввоз продовольственных товаров при помощи большегрузных автомобилей с полуприцепом, то есть фур, является результатом деятельности главы крымских татар. По истечению первого блокадного дня, более двухсот грузовых автомобилей не достигло полуострова. Активисты заявляют, что еще в прошлом сезоне – летом, местные пропускные пункты запечатлевали около пяти сотен фур на протяжении суток.
Свое деяние активисты характеризуют, как элементарную гражданскую блокаду. Они надеются, что подобным способом им удастся сделать акцент на состоянии угнетенной части населения. И вместе с тем, не оставить без внимания вопрос поставки Украиной продуктов питания на оккупированную по ее же мнению территорию.
Большинство крымского контингента убеждено, что немалая часть продукции на полуострове именно российского производства. Они уверенны, что данная местность в меньшей степени зависит от Украины. С чем вовсе не соглашаются Украинские эксперты.
Чему предаться: торговле или войне?
Совсем недавно, президент Украины привел в действие очередной указ, о санкциях направленных непосредственно на участников военных действий на Донбассе и лиц-захватчиков Крыма. Это событие перекрещивалось с началом данной акции.
Вот уже год минул с тех пор, как возымела право на обложение санкциями Украинская Служба национальной безопасности. С момента аннексии Крыма мелькнуло 1,5 года. И было бы целесообразней заметить тот факт, что Украинская столица не стремилась ущемлять с Москвой связи в сфере экономики. Это и торговый оборот, и банковская деятельность.
Украина всего на всего положила конец кооперации с Военно-промышленным комплексом Российской Федерации. Вследствие этого поставка военной техники России на территорию Украины была прекращена.
События не обошли стороной и Крым. Киев был рад санкциям, исходящих от стран Запада. А торговля с полуостровом не имела конца.
Как известно, в связи с событиями годовалой давности, Крым стал считаться экономически свободным регионом, вернее зоной. Последствия вытекают следующие: компании и заводы Украины, ведущие торговлю с полуостровом, автоматически обретают статус экспортеров, а также не облагаются никакими налогами, вследствие чего получают более внушительную прибыль.
Жалобы на дискриминацию, исходящие от крымских татар – инициаторов блокады
Украинский политик, внесший свой вклад соавторством в составление законов о СЭЗ (Свободной экономической зоне) «Крым» Ксения Ляпина убеждена в том, что стоит сменить подход к вопросу возврата Крыма, взглянуть на проблему с разных позиций.
Активисты настаивают на ликвидации всяческой торговли с Крымом, так как она весьма выгодна. Они верят, что жест с перекрытием трасс, принесет свои плоды.
Совсем недавно, Госпожа Ляпина полагала, что будет целесообразным снабдить легальными путями работу предприятий Украины, все еще ведущих коммерцию с полуостровом. Возглавляющая ныне службу регулирования государства, Ксения Ляпина признает провал закона. В стремлении скорейшего возврата Крыма, он – закон, был направлен лишь в экономическое русло. Также преследовалась цель сохранения инфраструктуры и связей в экономической сфере.
Местное население полуострова, верно, подмечает о наличии экономических отношений с украинским государством, несущим деструктивный характер. Крымский народ уверен, что следует пересмотреть в корне все. Скорый возврат земель государства Крым невозможен. Вопрос требует другого подхода. Экономические отношения со страной-агрессором – утопия.
Зависимость от российских поставок
В бытность, когда Крым являлся частью Украины, дела обстояли следующим образом. Полуостров получал финансовую помощь из федерального бюджета, тем самым устраняя свои собственные нужды. Тем не менее, обеспечивая: продовольствием, водными ресурсами около 80%, электроэнергией – 85%, что касается газа, цифра равнялась 34%, и как гласит статистика, телекоммуникациями – 100%.
Граждане Крыма склонны считать, что по истечению полутора лет, произошли немалые изменения. По их мнению, жизнь без производства Украины имеет место быть. Но и факт российских поставок, представляет немалую важность для населения.
«Самопровозглашенный председатель», глава республики Крым, Сергей Аксенов, на очередном экономическом форуме в северной столице России в июне 2015 года, сообщил, что самостоятельность Крыма нереалистична. Большая опора и надежда все же приходится на долю Российской Федерации. В доказательство Аксенов привел несколько статистик.
К примеру, такие продукты питания как хлеб и молоко, Крым производит лишь наполовину. 90% рыночной продукции российского происхождения. С подобным раскладом, украинская продукция исчезнет со стеллажей гипермаркетов во временном промежутке равном двум неделям.
В то самое время, в июне 2015, Константин Равич (заместитель по промышленной политики в Крыму) также придавал огромное значение продукции РФ, наличие которой приравнивалось к 80%. Такое положение дел аннулировало украинскую зависимость.
Торговая деятельность с полуостровом Крым
Товарооборот Крыма находит отличия в сравнении с государственными органами Украины. Данные, исходящие от администрации Крыма весьма внушительны.
2014 год, конец сентября. В действие приходит закон о СЭЗ «Крым». Начинается регистрация всякого вида грузовых перевозок в таможенных пунктах Крыма. «Би-би-си» Украины сообщает, что таможенная служба украинского государства снабдила их следующей информацией. Миграция украинского производства с полуострова Крым представила ошеломляющие цифры: 1 миллион 147,2 тысячи тонн пришедших на 431 миллион стоимости долларов США. И все это в отрезок времени с 27 сентября по 31 декабря 2014 года.
В течение, чуть больше половины 2014 года, с апреля по декабрь, в Крым было импортировано 84 миллиона долларов, где 3,1% пришлось на долю Украины, сообщает Служба Статистик республики Крым. Иными словами, разница ощутима. Изменения шествовали с неимоверной скоростью.
Различны уже и показатели, приходящие на 2015 год. Украинская государственная статистическая служба ведет учет товарооборота с Крымом еще с 1 января. Данные гласят, было поставлено большое количество продукции Украиной на полуостров, равной сумме 472 миллионов долларов США. И в то же статистика Крыма предоставляет нам другие цифры – 19 миллионов долларов США, составивших 35,4% импорта в целом.
Поставки, несущие избыточный характер.
Юрий Смелянский – ныне являющийся экс-экономистом Крыма, в ходе последних событий счел необходимым дислоцироваться в Киев. Он сопоставляет Крым до аннексии Россией и после нее. В результате, в первый промежуток времени, полуостров был зависим от поставок украинских продуктов питания на 50-60%. По его мнению, число остается все же неизменным. Он утверждает, что произошло переименование, новое регистрирование, своего рода реинкарнация украинских предприятий в предприятия России. Ведь сырье, и по сей день поставляется Украиной, даже такие продукты, как мясо, молоко, картофель, сахар. Никуда не исчезла зависимость, представляющая угрозу безопасности Крыма.
Эксперт также отмечает, что Керченская переправа имеет некоторые ограничения в пропускной способности российских поставок. Причиной тому являются даже и погодные условия. Конечно, некоторое время, насколько продолжительно неизвестно, Крым сумеет существовать за счет запасов. Дефицит продукции не придет в скорейшем времени. Но, как известно, всякий товар ограничен в своей пригодности к применению. Это правило в большей степени распространяется на пищевые продукты, что имеет особую важность. Свое внимание, экономист заостряет на факте избыточных украинских поставок товаров на полуостров. И это если же учесть, большой рост военных представителей России, базирующихся в Крыму.
Эксперты по вопросам Крыма и его торговых отношений со странами-соседями заверены в том, что возможно большинство украинских товаров следуют непосредственно на Керчь. Выразиться проще, доставляются прямым путем в Российскую Федерацию.
Смелянский вовсе не исключает такого хода событий. В доказательство приводит следующие доводы и цифры. По данным медицины, 870 граммов полезных веществ (белков, углеводов и жиров) – это суточная норма потребления полноценного представителя мужского пола. С погрешностью округлим до одного килограмма. По подсчетам, в Крым поставляется 4,2 кг полезных необходимых веществ на каждого отдельного человека. То есть цифра 4,2 кг – это не вес пищи в целом, а только ее состав, с точки зрения биохимии (белки, жиры и углеводы). Возникает вопрос «Где же оставшиеся 3,2 кг, куда они попадают? »
Комментарии (0)