Как станут выглядеть автомобили через пятьдесят или сто лет? Пока художники-футуристы и декораторы фильмов про будущее фантазируют, мы постараемся поразмышлять, основываясь на том, что уже имеется, и на реальных перспективах.
Тенденции
В современном автомобилестроении несколько тенденций:
Первое.
Увеличение мощности. Здесь все ясно - с каждым годом технологии развиваются, а вместе с этим мощность машин увеличивается. Из этого следует экономичность. То, к чему все автопроизводители стремятся, - двигатели становятся мощнее, при этом потребляя меньше топлива.
Второе.
Дальше – еще один важный компонент, особенно, для «зеленых»: экологичность. Автомобиль ни в коем случае не должен загрязнять природу.
Третье.
Безопасность. Водитель должен быть убежден, что автомобиль в случае аварии его защитит.
Четвертое.
Пятое.
Уменьшение габаритов. Когда машин было мало, они, конечно, были внушительных размеров. Делалось это совсем не для показухи, а потому, что двигатели занимали намного больше места в автомобиле. В настоящее время размер значения не имеет. Вернее, имеет — чем меньше, тем лучше. Машин стало настолько много, что их стараются сделать компактнее по габаритам, при этом не уменьшая «физических» особенностей автомобиля. Все эти тенденции еще долго сохранятся. Так что, рассуждая об автомобилях будущего, надо учитывать именно их.
Чего стоит ожидать совсем скоро? Полностью электрический автомобиль. А через сто лет можно ожидать полностью роботизированный автомобиль. В настоящее время еще хватает механических составляющих в автомобиле. Но прогресс на месте не стоит. К примеру, один талантливый парень, главный дизайнер по продуктам Nissan Масато Иноуэ вместе с коллегами уже создал некий прототип. Он называется Nissan pivo 2 concept. Что и говорить, подходящее название для любителей пива. Да не тут-то было. За всеми Вашими действиями следит робот-помощник, который сидит рядом с вами. Выглядит он, кстати, примерно так же, как R2 D2 из Star Wars. Только у робота Nissan два глаза, каждый из них - камера. Эти глаза всегда смогут распознать Ваши эмоции. Роботы не спят, зато постоянно следят за тем, не уснули ли Вы. Так что стоит Вам, слегка расслабившись, прикрыть глаза, как железный шпион вам предложит: «Вы уже давно за рулем, не хотели бы вы вздремнуть?» И тут же на карте вам покажет, где находятся ближайшие отели и гостиницы. А еще робот с легкостью припаркуется даже в самом сложном на Ваш взгляд месте. А помогают ему в данном деле четыре вращающихся на девяносто градусов колеса автомобиля и подобная вращающаяся во все стороны кабина. Pivo видит все в любом направлении из-за камер, расположенных вдоль корпуса и обеспечивающих полный круговой обзор.
Представьте себе - уже в настоящий момент все это разрабатывается и продумывается до самых мелких деталей. А в будущем нас ожидает полноценный робот, который способен легко довести до любого места с минимальными затратами, без проблем припарковаться, да еще, наверное, побыть персональным гидом. Мало этого, управление машиной при помощи смартфона станет настолько же естественным процессом, как снегопад зимой. Потребовалось съездить за другом - набрал просто на девайсе команду, и авто на всех парах помчится, куда прикажете. Уже в настоящее время калифорнийская компания Lit Motors разработала закрытый электроскутер под названием Lit C-1. У концепта имеется мощнейшая база для интеграции со смартфонами.
Корабль пустыни
Конечно, дело не ограничится только электромобилями. Может ли так получиться, что Вам не придется, простаивая огромные очереди, заправлять автомобиль вообще? В будущем— все возможно. Да что там в будущем - такие прототипы уже сейчас разрабатываются. Американский дизайнер Лорен Кулесус создал концепт, который, не расходуя топливо, может прослужить почти сто лет. Что и говорить: десять дней без воды бредут верблюды. И хотя автомобиль пока только на стадии компьютерного проекта, все же можно о нем сказать пару слов. Названный брат кораблей пустыни работает на радиоактивных батареях и именуется Cadillac WTF (Cadillac World Thorium Fuel). Роль «батарейки» выполняет химический элемент - торий. Кстати, на базе техобслуживания Вы не будете частым гостем, возить своего «железного верблюда» на осмотр придется раз в несколько лет. Безусловно удобно. Дело в том, что концепт оснащен двадцатью четырьмя (!) узкими колесами, которые расположены в четыре ряда по шесть штук, и износ покрышек составляет в среднем около пяти лет. Минус - езда на этой машине возможна лишь в сухую погоду. Наверное, это связано с работой радиоактивного элемента. Когда мы увидим это чудо инженерной мысли, пока неизвестно. Но есть надежда, что в 21-м веке.
В будущем все автомобили будут не просто средством передвижения, но и «умным устройством», которое сумеет общаться с себе подобными без каких-либо проводов. В настоящее время автокомпания Ford хочет опробовать аналогичную систему, которая будет способна анализировать данные о местоположении Вашей машины и видеть окружающие ее объекты. Технология обещает стать доступной уже к концу десятилетия.
Летающие автомобили — у художников-футуристов это благодатная тема. И у турецкого дизайнера Казима Доку, который стал победителем недавнего конкурса Audi. Его концепт аэромобиля Audi Shark, на самом деле, похож на супербыструю «акулу». Об этом нам говорит обтекаемый кузов — это намек на подводный дизайн. У «Акулы» есть два кресла, которые расположены на одной линии. Летающая «рыбка», которая явно навеяна романтикой самолетов и мотоциклов, предлагает пассажирам «высший уровень безопасности в сочетании с неповторимыми ощущениями». Впрочем, все это пока из области фантастики, хотя не исключено, что через несколько десятков лет сказка окажется былью.
А вот конструктор Томас Ларсен Ред считает идею осуществимой. И убежден, что этот проект будет реализован в загадочном 2053-м году. Это следует из названия автомобиля – Chase 2053. Футуристическое транспортное средство сможет перемещаться как по земле, так и по воздуху. В движение трехколесный концепт приводит водородный двигатель. Корпус автомобиля выполнен из углеродных нанотрубок, что делает автомобиль устойчивым и возможность его повреждения сводит к минимуму. Расставание с фиксированными инструментами существенно снижает вес автомобиля, давая ему возможность с легкостью парить над миром. Что ж, подождем. Осталось всего сорок лет.
Один парень (имя его история умалчивает) «влюбился» в автомобиль из фильма «Назад в будущее». С детского возраста он начал копить деньги и, будучи подростком, купил себе DeLorean DMC-12. Спустя годы он сделал из этого автомобиля воплощение своей детской мечты. Правда, он так и не смог путешествовать во времени, но его запросто можно спутать с автомобилем из фильма.
Создатели концепта Rinspeed sQuba говорят, что к идее его изобретения подтолкнул их фильм «Шпион, который меня любил», где Джеймс Бонд путешествовал на своем подводном автомобиле. sQuba может легко плавать и погружаться в воду на глубину практически до десяти метров. А еще - ездить без водителя при помощи единственной кнопки на пульте. Правда, подобные «одинокие» кнопки настораживают. Да, и особо обольщаться не надо - этому автомобилю предстоит еще очень долгая доработка. В настоящий момент минусом является то, что пассажиру и водителю придется насквозь промокнуть при погружении в воду, а дышать надо будет при помощи подводных масок. Не надо рассчитывать и на большую скорость, как на суше, так и под водой. Фильмам не надо верить: на самом деле под капотом амфибии всего 72 «лошадки», и разогнаться на земле она может до 120 км/ч, по воде - до 6 км/ч, а под водой - и вовсе только на 3 км/ч. Даже черепахи Вас будут обгонять. И хоть в мире есть множество версий автомобилей-амфибий, в каждой из них можно найти существенные недостатки. Так что рассчитывать на «земноводность» в ближайшее время не надо.
В 1939 году в журнале San Antonio Light писали о будущих автомобилях, которые могут быть сложены в небольшой чемодан. Немного ошиблись. Возможно, и мы ошибаемся в видении будущего.
Нет — автосервису!
Вид машин, который вполне сможет стать чем-то обыденным лет через сто, поражает до глубины души. Концепт GINA Light Visionary Model - это настоящий, «живой» автомобиль. Его представляет компания BMW. Спортивная платформа для этого автомобиля - от Z8, с пятилитровым V8. Но прелесть его далеко не в технических характеристиках, а в кузове, который сделан из специального волокнистого материала. Авто может принимать ту форму, какая заблагорассудится его хозяину. Хотите залезть под капот - он «раздвинется» от центра. Улучшить аэродинамику - у концепта вырастет спойлер. У автомобиля «откроются глаза», как только Вы включите фары. А еще любые царапины и вмятины будут сами собой «заживать» на авто в буквальном смысле, как на собаке. Вам больше не представится возможность оставить кучу денег в автосервисе. Вот уж незадача для автомехаников! Будущее - за автомобилями, которые будут менять свой внешний вид по одному лишь нажатию кнопки. И это не такая уж фантастика, как нам казалось еще пару лет назад.
«Зеленые» машины
А теперь про загрязнение окружающей среды. Автокомпании, как известно, борются за звание самого «зеленого» автомобиля денно и нощно. Им мало придумать авто, которое не загрязняет воздух. Нужен еще экомобиль, который этот воздух будет очищать. До этого додумались создатели концепта с соответствующим названием Green Apple. На вид - «типичный» автомобиль будущего. Но стоит обратить внимание на воздухосборники, внутри которых расположены небольшие турбины, вырабатывающие электричество во время езды. Там же установлены фильтры, которые на выходе очищают городской воздух. Неудивительно, что у идеи большое будущее. Вполне возможно, что такие экомобили, действительно, заполнят города, и никто уже не сможет сваливать с больной головы на здоровую, списывая выбросы от вредных производств на выхлопные газы от машин.
К 2020 году получит распространение адаптивный круиз-контроль, работающий на основе данных радара, что позволит держаться на расстоянии от автомобиля, едущего перед Вами.
Хочется отметить и корейский Hyundai City Car, который тоже привлек к себе особое внимание. Спроектированный дизайнером Николасом Стоуном, кузов состоит из фотоэлементов. Они улавливают энергию, исходящую от Солнца, и питают ею батареи. Помимо этого, у будущего городского автомобиля есть специальный резервуар с водой, где она под действием электричества разлагается на кислород и водород. Водород накапливается и при необходимости используется для получения электричества, идущего на питание различных систем машины. А кислород просто выходит в выхлопную трубу, такой процесс Даниел Носер назвал искусственным фотосинтезом. Все это, конечно, замечательно, но между концептом и способным покорять дороги автомобилем - пропасть. Что ж, дело за инженерами, которые благодаря своему усердию, способны, похоже, воплотить в жизнь все, что угодно.
Колесо, истребитель и НЛО
Не дает спать дизайнерам и оригинальность автомобильных форм. О том, сколько чудных идей стало реальностью — говорить не приходится. Но не исключено, что в скором будущем мы уже не будем представлять автомобиль как нечто с четырьмя колесами. Самый распространенный замысел - превращение авто... в одно большое колесо. eRinGo Concept Car – одна из таких идей. Три колеса в этом концепте соединены вместе: центральное - ведущее и два боковых поддерживающих. Равновесие на одном колесе достигается при помощи гироскопа. Создатель этого концепта Мохаммад Гезел считает, что eRinGo - идеальное транспортное средство для двух друзей. В авто присутствуют два руля, и когда один из друзей будет уставать, другой возьмется за руль, не пересаживаясь. У этого автомобиля одна проблема— непонятно, как доказывать служителям правопорядка, кто был за рулем.
Пока одни превращают машины в сплошное колесо, другие избавляются от них вовсе. Проектировщик с характерным именем Хуиха Нгока Лана создал некий концепт, похожий на гибрид между истребителем «Стелс» и НЛО. Автомобиль имеет возможность передвигаться в любую сторону благодаря колесам, представляющими собой три сферы. Интересен и подход к изменению привычного для нас руля. Вместе него в автомобиле - шар управления с интегрированными функциями движения влево, вправо и вращения.
Машины на магнитах
Но это все гораздо ближе к воплощению в жизнь, чем, скажем, магнитные дороги и автомобили, способные ездить по ним. Хотя— кто знает. Именно такая машина была разработана как истинный «концептуальный автомобиль». Magnet Car придумали для решения проблемы с экономичностью авто. Понятно, что автомобиль будет передвигаться при помощи магнитов, поднимающих машину над дорогой, что делает его легче на половину своего веса. Насколько реальна это идея? Узнаем через несколько лет.
«Зеленые», безопасные, быстрые, крутые, одни умеют делать одно, другие - другое. А как же бэт-мобили или трансформеры, машины, сочетающие в себе несколько качеств? Как были «скрещены» в фильме «Бэтмен: начало» танк и Lamborghini. Почему бы не «повязать» Ferrari и вертолет или Maserati с подводной лодкой? Но лучше, конечно, автомобиль с реактивным истребителем. Когда-нибудь и трансформеры из одноименного фильма станут реальностью. А пока трансформеры - это динамичное купе SUV, способное превращаться в кабриолет или спортивный пикап. Превращения начинаются с малого.
Концепт-кар MILA Coupic был представлен компанией Magna Steyr, которая, между прочим, является компанией-партнером российского ё-авто. Машина рассчитана на пять пассажиров. Крыша автомобиля оснащена прозрачными вставками, напоминающими жалюзи. Передняя и задняя часть крыши складываются независимо друг от друга в двух направлениях. Достаточно лишь нажать на кнопку. С той же легкостью складываются и задние кресла. Именно в результате этой трансформации у кабины образуется задняя стенка, и автомобиль превращается в пикап. Больше всего в этом концепте запоминается то, что отделочные материалы и сама концепция были позаимствованы у спортивной обуви. Есть ли у такого авто будущее— судите сами.
Читать мысли
А вот Вам авто совсем из области научной фантастики. Впрочем, это мы сейчас так думаем. Как буквально лет пятнадцать назад не мечтали о смартфонах. Речь идет об автомобилях, управляемых силой мысли. Уже сейчас существует множество программ, позволяющих считывать информацию с Вашего мозга. Эту идею внедряют в телефоны, наушники, очки, куда угодно. Коснулось это и будущих автомобилей. Например, Merc Cyborg, также известный под названием Mercedes F400. Этот электромобиль оснащен уникальной подвеской с индивидуальным электроприводом для каждого колеса. В автомобиле нет руля, рычага переключения передач и педалей. Зато есть купол, расположенный над головой водителя, который считывает сигналы импульсов, идущие из его мозга. Таким образом, автомобиль управляется при помощи мыслей. И хотя такое авто существует пока в виде макета, дизайнер уверен, что технология необходимая для его создания, станет вполне доступной в 2040-м году. А пока всех этих новшеств еще не произошло — наслаждайтесь старыми добрыми Renault, BMW, а, может быть, и «классикой».
Комментарии (0)