Летающее такси в Дубае
Городские власти популярного туристического города Дубай (Объединенные Арабские Эмираты) планируют к лету 2017 года запустить первый коммерческий проект воздушного городского такси. Для этой цели планируется использовать одноместные пассажирские дроны EHang 184 китайского производства.
Воздушное такси рассчитано на транспортировку одного пассажира массой не более 100кг. Дрон представляет собой увеличенный квадрокоптер с полностью автоматическим управлением, т.е. пассажиру нет необходимости управлять этим аппаратом, более того в салоне дрона нет абсолютно никаких систем управления. Задать маршрут полета можно с помощью специального приложения для смартфона.
Аббревиатура квадрокоптера очень легко расшифровывается: после названия компании-производителя идет число 184, что означает 1 пассажир, 8 пропеллеров и 4 «руки». Аппарат развивает скорость около 100км в час и при полной зарядке аккумулятора способен пролететь 50 км.
Максимальная высота полета составляет 3,5 км. В задней части фюзеляжа имеется небольшой отсек, в который можно положить чемодан или сумку. Компания — производитель утверждает, что в случае нештатной ситуации квадрокоптер можно будет посадить даже с одной «рукой» с работающими пропеллерами, что делает его весьма безопасным видом транспорта. К сожалению власти Дубай не сообщили, будет ли данный проект рекламным или же полностью коммерческим. Но в любом случае этим летом в Дубае будет на одну достопримечательность больше.
Airbus и Italdesign представили новый летающий автомобиль будущего Pop.Up
Известная в сфере летательных аппаратов компания Airbus, совместно с разработчиками автомобильных проектов Italdesign, представили концепт автомобиля будущего на международном автосалоне в Женеве.
Да, это не первый «летающий» автомобиль, даже не первый летающий автомобиль, представленный в Женеве, но это точно первое транспортное средство-дрон.
Суть идеи до безумия проста — ключевым элементом системы является пассажирская капсула, которая может присоединяться как к автомобильной базе (колёсам), так и к дрону с 8 пропеллерами (всё на электротяге).
Соответственно, данное транспортное средство может передвигаться как по земле, так и по воздуху в полностью автономном режиме (без участия человека как водителя/пилота).
По задумке Airbus, вы сможете заказать капсулу со своего смартфона как такси, специальный алгоритм просчитает маршрут, который может быть комбинированным (по земле и воздуху), и доставит вас из точки А в точку Б.
Кроме того, такая капсула может использовать для перемещения и Hyperloop, то есть создатели проекта хотят стереть границы между всеми доступными видами транспорта.
Что скажете, как вам такое будущее?
Microsoft открывает систему AirSim для тренировки искусственный интеллект для управления беспилотниками
Люди и животные при движении ориентируются относительно быстро, избегая препятствий в почти что рефлекторно. Кроме того, если человек не может сходу преодолеть очередную проблему на своем пути — например, открыть дверь с необычной ручкой, то за несколько секунд или минут обдумывания проблема решается и дверь, как правило, поддается. В следующий раз эта ручка уже не составит проблем. Речь, конечно, не только о дверях и ручках, а о решении подобных ситуаций в целом.
Кроме того, люди (равно, как и некоторые животные) могут предсказать, какое препятствие появится в течение последующих пары секунд или даже минут. Видя на своем пути киоск с газетами, человек понимает, что через 10-20 секунд его нужно обогнуть. С роботами (включая беспилотные автомобили и летающие аппараты) все сложнее. Для того, чтобы они умели решать свои проблемы самостоятельно, их нужно обучать. Корпорация Microsoft в числе прочих организаций занимается этой проблематикой и делает кое-какие успехи.
Сейчас разработчики из Microsoft создают набор инструментов, который поможет сторонним исследователям и девелоперам обучать и проверять в работе собственных роботов. Бета-версия программной платформы выложена в открытом доступе на GitHub под open-source лицензией.
Все это — часть исследовательского проекта AerialInformaticsand Robotics Platform (AirSim). В рамках проекта исследователи из Microsoft занимаются разработкой программного обеспечения, которое служит основой для быстрого создания сторонних приложений по управлению дронами и другими гаджетами. Также при помощи этой системы можно обучать различные устройства, которые поддерживают самообучение.
АшишКапур (AshishKapoor), глава проекта, надеется на то, что работа его команды станет стимулом для прогресса в области «умных устройств», включая робомобили, системы доставки товаров и все прочие роботизированные устройства. Цель проекта — создание систем, которые смогут работать в реальном мире. В этом отличие проекта Microsoft от проектов других организаций, где цель — обучить искусственный интеллект управлять роботами в искусственном окружении с четко очерченными правилами. В качестве примера можно привести, например, настольные игры.
«Это следующий шаг в развитии искусственного интеллекта, мы думаем о системах для реального мира», — говорит он.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда дрону нужно «объяснить» разницу между тенью и стеной. Звучит просто, но на самом деле, если коптеры начнут «понимать» эту разницу, то перестанут разбиваться о препятствия. Или, во всяком случае, число аварий значительно снизится.
Интересно, что обучение корпорация предлагает вести в виртуальном мире, эмулирующем мир реальный. Ранее это было невозможно из-за ограничений «железа», а теперь, благодаря мощным графическим адаптерам и прочим компонентам компьютерных систем, ИИ можно обучать вести дрон в графической среде, которая копирует, например, лес или населенный пункт.
Положительным моментом такого способа обучения можно назвать возможность изменить условия виртуального мира: время суток, погодные условия, рельеф. Еще один плюс — работа ИИ с виртуальными, а не реальными, дронами. А это — экономия средств, поскольку дроны в таких испытаниях не нужны, аварий с необходимостью закупки новых устройств нет. Плюс ко всему, нет необходимости выезжать на природу, менять батареи, заряжать дрон. Если плохая погода — в реальном мире коптер тестировать нельзя. А в виртуальном мире погода всегда такая, какая нужна разработчику. Потери времени минимизируются.
Шитал Шах (ShitalShah), главный разработчик симулятора, утверждает, что обучение искусственного интеллекта возможно только при условии создания качественной графики с четкой детализацией окружения.
Кроме симулятора, платформа Microsoft включает в себя библиотеку программного обеспечения, которое облегчает разработчику задачу написания собственного кода для дронов двух наиболее известных разработчиков дронов: DJI andMavLink. Обычно девелоперам приходится терять много времени на разбор API при написании кода для конкретной аппаратной платформы. Возможно, в ближайшем будущем Microsoft добавит и дроны других производителей.
По мнению представителей Microsoft, AirSim позволяет обучить искусственный интеллект предсказывать появление препятствий, о чем шла речь выше. Это необходимо, если человек хочет поручить искусственному интеллекту управлять транспортными средствами, коптерами и устройствами других типов.
Сотрудники Microsoft работают над созданием своей платформы менее года. Но перед этим они принимали участие в других проектах. Некоторые специалисты занимались вопросами компьютерного зрения, другие — искусственным интеллектомили робототехникой. Соединив весь опыт участников команды вместе, Microsoft получила новую перспективную разработку.
Сейчас в планах участников команды — создание агентов искусственного интеллекта, которые смогут сотрудничать вместе, а не конкурировать. Этим же вопросом, кстати, занимается и подразделение Google, DeepMind. Ранее это подразделение провело детальный анализ ситуаций, в которых агенты ИИ не конкурируют, а работают сообща для достижения одной и той же цели. Специалисты выяснили, то поведение ИИ-агентов меняется в соответствии с условиями и ограничениями их окружения. Если правила предполагают получение выгоды в случае агрессивного поведения, то ИИ будет становиться все более агрессивным. В противном случае искусственный интеллектбудет становиться все более склонным к сотрудничеству с партнером или партнерами.
Что касается Microsoft, то компания надеется на то, что ее новая платформа обучения искусственного интеллектапозволит всей сфере развиваться более быстрыми темпами. Кроме того, компания считает, что необходимо начать стандартизировать работу агентов искусственного интеллекта, вводя стандарты и правила, описывающие поведение этих агентов в реальном мире.
Как беспилотники изменят промышленность
Для большинства людей беспилотники ассоциируются с солдатами и безумными учёными, которые возятся у себя на заднем дворе. Благодаря технологическим прорывам – включая более долгие и безопасные полёты – и новым законам, появившимся в этом году, использование дронов выходит за рамки военного применения и потребительских рынков, и заходит на территорию бизнеса. Аналитики из Pricewaterhouse Coopers (PwC) оценивают рынок бизнес-услуг для использования БПЛА в $127 миллиардов.
DJI внедряли технологические инновации в массы через популярную серию готовых дроновPhantom. У самых новых моделей появляются возможности гиро-стабилизации, и утраивается полётное время по сравнению с тем, что было достижимо всего пару лет назад. И всё это по приемлемой цене в $1000.
Проще говоря, стоимость и железо достигли отметки, в которой дроны доступны для большинства схем использования в бизнесе. В США в июне наступил переломный момент, когда каждой компании, прошедшей онлайн-сертификацию, разрешили использовать дронов в коммерческих целях. До того необходимо было использовать физических лиц с лицензией оператора дрона, что было неудобно и дорого.
Нам видится широкий спектр приложений для использования БПЛА в бизнесе – настолько широкий, что его даже трудно представить. Intel только что представила БПЛА, специально разработанный для индустриального использования, например, для строительства и эксплуатационного контроля. Нефте- и газодобывающие компании используют дроны для обеспечения безопасности и обслуживания оборудования, а Amazon известен своими попытками обеспечить доставку дронами.
Зерновые компании рекламируют использование дронов в сельскохозяйственной деятельности, раздают фермерам бесплатные БПЛА и тренируют их, давая фермерам возможность обозревать посевы. UPS недавно использовала дрон для доставки лекарств на остров недалеко от Бостона. Недавно я беседовал с компанией, разметившей участки шоссе в Мексике, требующие ремонта. Разрешение спутниковых снимков недостаточно велико, а разметка при помощи автомобиля отняла бы слишком много времени. Дроны справились с задачей за несколько дней.
Существует огромное количество нишевых применений – от страховиков, оценивающих повреждения, нанесённые стихией, до городских компаний, отслеживающих состояние акведуков.
Новый рынок бизнес-применений дронов требует новой экосистемы. Предприниматели-специалисты в этой области работают консультантами для компаний, которым требуются пилоты для дронов и поставщики услуг – нечто типа Uber в мире БПЛА. К примеру, компании нанимают операторов дронов для инспекций удалённого оборудования, вместо того, чтобы рисковать безопасностью сотрудника или нанимать специалиста только для выполнения одного задания.
Эта кустарная промышленность специалистов по дроном крайне важна для нарождающегося бизнес-рынка дронов. Никто пока ещё не оценил количество поставщиков таких услуг, но мне кажется, что их уже десятки тысяч.
До этого момента готовое оборудование от таких производителей, как DJI, не было готово для промышленного использования. Пионеры индустрии, такие, как Airware и Kespry, строили свою собственную железную платформу в дополнение к софтовой экосистеме. Ситуация меняется. В последнее время больше других продвинулись такие компании, как DroneDeploy, Skycatch и Propeller, сконцентрировавшиеся на ПО.
Эти компании выигрывают от того, что фокусируются только на ПО и на растущей экосистеме множества производителей софта. Мне кажется, что тренд будет развиваться по схеме, схожей со стандартизацией в индустрии смартфонов – создание собственного железа для дронов редко когда будет выгодным. Несколько многообещающих категорий для следующей волны коммерческого ПО для дронов – управление полётом, поведением и улучшение реагирования на управление, а также аналитическая обработка данных в реальном времени.
СМИ любят рассказывать футуристические истории о городах, заполненных снующими дронами, заполонившими небо. Но меньше пишут о том, что миллионы дронов уже используются, что они уже приносят пользу для бизнеса, и о том, какие возможности открываются с их помощью – возможности, ранее бывшие слишком дорогими или недостижимыми.
Дроны уже влияют на развитие различных индустрий и меняют схемы ведения бизнеса. Схожим образом с тем, как ip-телефония очень быстро стала повсеместной, и дроны вскоре будут встречаться во всех аспектах нашей жизни.
Комментарии (0)