К 2030 ГОДУ ПРОБЛЕМУ С ПРОБКАМИ БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ РЕШАТ
Давайте представим себе будущее, где автобусы, автомобили и даже поезда станут передвигаться только под чутким руководством искусственного интеллекта. Они станут общаться между собой незаметно для человека, будут делиться друг с другом важной информацией об движении на разных участках дороги, что позволит раз и навсегда позабыть о таком неприятном явлении, как дорожные пробки. И случиться всё это должно уже к 2030 году. По крайней мере так полагает Катарина Ельмсетер-Шверд - шведский эксперт и руководитель организации Drive Sweden.
Катарина Ельмсетер-Шверд, как никто другой, отлично разбирается в текущем состоянии транспортной системы в своей стране. Ведь с 2010 по 2014 год она находилась на посту министра инфраструктуры Швеции. В своём недавнем интервью Катарина рассказала с журналистам о видении будущего. И будущее это очень даже оптимистичное, если мы будем верить её словам. Она полагает, что уже к 2030 году многие жители Швеции перестанут пользоваться собственными автомобилями и будут просто вызывать себе беспилотные такси, чтобы совершить маршрут из одной точки в другую. Новая платформа предполагается сверхэкономичной, этому будет способствовать тщательный расчёт маршрута и совместные поездки одновременно нескольких пассажиров.
И это только небольшая часть того, как должно видоизмениться наше восприятие транспорта. Уже имеющиеся привычные для нас способы передвижения,такие как общественные автобусы или поезда станут также беспилотными. Искусственный интеллект раз и навсегда сможет решить проблему дорожных пробок, убрав человеческий фактор из уравнения и сведя вероятность аварий на дорогах к минимуму. Помимо всего прочего, транспорт будущего непременно должен стать более экологически чистым и намного менее энергозатратным. Автопарки, с точки зрения Катарины, должны стать «зелёными зонами», благодаря чему городской воздух вновь станет чистым и безвредным для человеческого здоровья.
Катарина также сделала предположение, что в будущем все мы станем использовать единое универсальное мобильное приложение, которое станет рассчитывать за наснаш маршрут, учитывая расположение ближайшего транспорта, времени, которое требуется на то, чтобы добраться из пункта А в пункт Б и всех нужных расстояний. Учитывая, что транспорт станет полностью автоматизированным, точность подобного приложения окажется почти идеальной, и вы больше никуда никогда не будете опаздывать. Этим же приложением можно будет пользоваться, чтобы заказать беспилотное такси или же арендовать городской велосипед (в Швеции сейчас активно продвигают передвижение на велосипедах), если вдруг вам захочется немного покрутить педали.
Одной из основных проблем на пути к этому безоблачному будущему эксперт считает врождённый страх людей перед новыми технологиями. Некоторые пока попросту не доверяют всем этим искусственным интеллектам и автопилотам. Да и вопрос с хакерами пока остаётся открытым – что, если кто-то взломает автопилот и устроит аварию? Многих беспокоит тот факт, что мобильные приложения будут передавать точное место нахождения человека вышестоящим инстанциям, а это уже вторжение в их личную жизнь. Катарина настаивает на том, что политическим верхушкам пора уже всерьёз задуматься о том, что будет с транспортом через несколько лет. Количество автомобилей растёт впечатляющими темпами, и если не вмешаться сейчас, то вскоре на дорогах будет попросту не протолкнуться.
ВЕНГЕРСКИЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРЕДЛАГАЮТ ПРЕВРАТИТЬ ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ В БЕСПИЛОТНИК
Каких-то шесть тысяч долларов требуется для того, чтобы из обычной городской машины создать модный и современный транспорт, оснащённый автопилотом. Венгерский стартап AImotive предлагает всем желающим забыть про дорогущие лидары и обвешать своё авто обычными камерами компьютерного зрения.
Искусственный интеллект и камеры хороши, когда приходится путешествовать по новой местности, для которой пока ещё не загрузили никаких карт, но у технологии есть и недостатки: в снег или дождь такой автопилот ориентируется в пространстве гораздо хуже. При том что внешне машина почти ничем не будет отличаться от обычного авто, багажник после всех модификаций будет частично занят оборудованием. А куда ж ещё засунуть мощнейший компьютер, который будет обрабатывать полученные с камер данные и постоянно рисовать карту местности? Вот-вот.
Помимо этого, ребята из AImotive создали автомобильный симулятор для автомобилей, который обучает машину реагировать на препятствия. Свои разработки специалисты уже начали потихоньку тестировать, но дальше полигона дело пока не идёт, ведь сейчас у них нет лицензии, которая необходима для проведения полноценного тест-драйва. Но и на подземной парковке автомобиль показал очень неплохие результаты.
КОМПАНИЯ ROBORACE ПОКАЗАЛА СВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ БОЛИД
В Барселоне состоялась демонстрация беспилотного гоночного болида Robocar, который на мероприятие MWC 2017 привезла компания Roborace, занимающаяся организацией гонок беспилотных авто. Первые гонки беспилотных гоночных болидов начнутся уже в этом сезоне, поэтому посмотреть на новеньких участниц шоу собралось много желающих.
В заездах будет участвовать десять команд, каждой из которых выделят по две одинаковых машины Robocar. Ширина авто — два метра, длина — почти пять, а весит болид около тонны. При этом такой электрокар способен выжимать до 320 километров в час — всё благодаря четырём 300-киловаттным электродвигателям. На корпусе болида установлено два радара, пять лидаров и множество датчиков расстояния, которые вместе с камерами и датчиками скорости позволят автомобилям уверенно ехать по трассе и держать безопасную дистанцию относительно друг друга.
Команды, которые будут принимать участие в заездах, уже тестируют программное обеспечение болидов на тестовых электрокарах DevBot, которые не так давно уже опробовали свои возможности на гоночном треке.
Напомним, что к финишу пришёл лишь один автомобиль, для второго же соревнования закончились аварией.
НОВАЯ КАМЕРА УЛУЧШАЕТ «ЗРЕНИЕ» И СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ САМОХОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Ученые из сингапурского Наньянского технологического университета (NTU) разработали сверхбыструю камеру с высокой контрастностью, которая может помочь самоходным автомобилям и дронам лучше «видеть» при экстремальных дорожных условиях и при плохой погоде. В отличие от обычных оптических камер, которые «ослепляет» яркий свет, а в темноте они неспособны различать детали, новая умная камера может записывать даже незначительные движения объекта в реальном времени.
Ассистент-профессор Наньянского технологического университета (Сингапур) Чен Шоушан (ChenShoushun) разработал ультрабыструю камеру с уникальной встроенной микросхемой, позволяющую осуществлять моментальный анализ снимаемых сцен, подчеркивая важные объекты и детали
Преимущества новой разработки в сравнении с существующими технологиями
Новая камера записывает изменения в интенсивности освещения между сценами с интервалом, измеряемым наносекундами. Это намного быстрее, чем обычное видео. Камера также сохраняет изображения в формат данных, позволяющий им быть намного меньше, чем обычно.
Со своей уникальной встроенной микросхемой, камера может осуществлять моментальный анализ снимаемых ею сцен, подчеркивая важные объекты и детали.
Рассматриваемая камера разработана ассистент-профессором Ченом Шоушаном (ChenShoushun) из Школы электрической и электронной инженерии Наньянского технологического университета. Ее назвали Celex, и ее разработка сейчас вошла в свою завершающую фазу.
По словам ее разработчика:
«Наша новая камера может стать великолепным инструментом безопасности для самоходного транспорта, поскольку она может видеть намного лучше оптических камер, но без временного лага, необходимого для анализа и обработки видеопотока».
Разработанная учеными камера позволяет непрерывно отслеживать и моментально анализировать сцену. Ее задача состоит в том, чтобы помочь самоходному транспорту и дронам избегать неожиданных коллизий, которые обычно происходят в течение считанных секунд.
Камера Celex была показана в январе текущего года на проходившем в Соединенных Штатах симпозиуме IS&T International Symposiumon ElectronicImaging (EI 2017). Она получила положительные отклики от присутствующих на симпозиуме, многие из которых являются учеными и ведущими представителями промышленности.
Как работает новая камера?
Сенсор обычной камеры содержит несколько миллионов пикселей, позволяющих записывать информацию об освещении, которая используется для формирования итогового изображения.
Характеризующиеся высокой скоростью видеокамеры способны записывать до 120 фотографий в секунду, генерируя таким образом гигабайты видеоданных, которые обрабатываются компьютером, чтобы позволить самоходному транспорту «видеть» и анализировать окружающую обстановку.
Чем окружающая обстановка сложнее, тем медленнее осуществляется обработка видеоданных. В результате образуется лаг между тем, как камера что-то «увидела», и тем действием, которое будет осуществлено самоходным автомобилем в качестве реакции на увиденное.
Для того чтобы осуществлять моментальную обработку визуальных данных, патентуемая камера Наньянского технологического университета записывает изменения между интенсивностью освещения отдельных пикселей своего сенсора, что снижает выход данных. Это позволяет избежать необходимости снимать всю сцену подобно фотографу и повышает скорость обработки данных камерой.
Сенсор камеры также оснащен встроенным процессором, который может моментально анализировать поток данных, определяя различия между объектами переднего плана и задним планом. Этот процесс также называют вычислением оптического потока. Рассматриваемая инновация может дать самоходному транспорту больше времени на то, чтобы отреагировать на приближение транспортного средства или препятствия.
Как сообщается дополнительно, рассматриваемое исследование технологии сенсора началось в 2009 году и получило 500 тысяч долларов США грантов. Данная технология также публиковалась в двух академических журналах Института инженеров электротехники и электроники (IEEE), который является крупнейшей в мире профессиональной организацией, занимающейся вопросами технологического прогресса.
Перспективы применения технологии
Промышленность проявила к данной технологии интерес. Профессор Чен Шоушан со своими коллегами образовали компанию-стартап HillhouseTech, задачей которой является коммерциализация технологии производства рассмотренных камер. Данный стартап является инкубатором NTUitive, компании Наньянского технологического университета, занимающейся инновациями. Профессор Чен Шоушан ожидает, что новая камера будет готова для коммерческого использования до конца текущего года. Ведутся переговоры с мировыми производителями электроники.
Когда, по вашему мнению, самоходный транспорт может стать массовым и произойдет ли это вообще?
Комментарии (0)