Ресурс Wired пересказал идеи Роберта Бруннера, высказанные им на одной из последних конференций, посвященных дизайну. Речь идет о дизайне, который будет после смартфонов. Говорят, Бруннер видел будущее смартфонов задолго до кого бы то ни было. Или, по крайней мере, обещание такого будущего. Будучи основателем команды промышленного дизайна Apple в 90-х, он курировал развитие Newton — одного из первых продуктов, которые волшебным образом пытались уместить всю технику в кармане.
Как выяснилось, Newton не был всемогущим устройством (или даже устройством, которое «может все»). Но он обеспечил основу для многофункциональных смартфонов, который сегодня лежит у каждого из нас в кармане. Newton просто ковырнул будущее консолидированной функциональности и повсеместного сетевого подключения.
Сегодня эти идеи стали реальностью. И все же Бруннер снова устал от всего этого засилья карманных экранов. Будучи основателем Ammunition, дизайнерского дома, отвечающего за такие продукты, как Beats by Dre и Nook от Barnes and Noble, дизайнер ориентирован на создание продуктов, которые найдут более изощренные дорожки к нашим сердцам.
По мнению Бруннера, важно ответить на следующий вопрос. Сегодня смартфоны могут делать все, но как много из этого они делают хорошо? Чтобы поощрить нас искать ответ на этот вопрос, Бруннер изложил несколько идей о том, каким может стать дизайн в ближайшие годы.
Умные специфические инструменты
Когда Стив Джобс представил первый iPhone, он похвастал тем, что уместил три устройства в одно: iPod, сотовый телефон и интернет-коммуникатор. Дальше мы знаем, что случилось. В смартфоны включили не только телефоны и MP3-плееры, но также камеры, игровые системы, GPS-навигаторы и многое другое.
Но когда вы упаковываете всю эту функциональность в одно устройство, что-то теряется. «Чтобы заполучить универсальность, вы теряете специфические инструменты», — говорит Бруннер.
Одним из таких атрибутов, которые мы потеряли с сенсорными экранами, является простая тактильность. Неважно, может ли смартфон делать все, вам приходится делать это на экране из стекла, и очень часто это выливается в компромисс. Вспомните, насколько более естественно щелкать затвором камеры, нажимая на пластиковую кнопку, нежели пытаться поудобнее взять свой смартфон и нажимать на сенсорную кнопку «сфотографировать». И да, каждый уважающий себя геймер скорее выберет консоль, нежели смартфон (да и нет там ничего).
Бруннер скучает по этим простым тактильным прелестям: дающему надежду и не оставляющему шанса затвору камеры; добротному регулятору громкости; весомому аргументу в виде молотка в руке. По этим причинам дизайнер хочет вернуться к простым одноцелевым инструментам.
Для иллюстрации идеи он создал концепт умной измерительной рулетки.
«Есть масса вещей, которые мне нравятся в аналоговой измерительной рулетке», — говорит он. — «Вы видите что-то большое и вы видите, каким оно было бы на два дюйма меньше». Однако многое зависит от ваших глаз и мозга, который считает. Бруннер предложил улучшить рулетку так, чтобы она могла фиксировать ваши измерения в трехмерном пространстве и отправлять их обратно на компьютер. Это сочетание проверенной временем технологии и высокотехнологичных элементов.
Смартфоны и планшеты стали отличным полигоном для всех этих технологий — сенсоров, которые позволяют устройствам ориентироваться в пространстве, беспроводных радиоприемников, которые отсылают информацию на устройства, и многое другое, однако Бруннер считает, что следующим шагом будет включение всего этого в уже знакомые нам форм-факторы. «Это своего рода колебание маятника», — говорит он. — «Когда вы на одном конце, вы далеки от другого».
Новые категории требуют новых взаимодействий
Если кто и может уверенно говорить о растущем значении носимых компьютеров, так это Бруннер. Его студия сделана наушники Beats by Dre, и те стали одним из самых мощных потребительских брендов в электронике за прошедшие пять лет. Однако дизайнер считает, что в будущем конструкторам нужно не пытаться упаковать все в эпоху смартфонов, а изобретать новые типы взаимодействия.
Чтобы примерно представить, на что это может быть похоже, Бруннер и его команда создали концепт носимого устройства с некоторыми уникальными вариантами ввода и вывода. С точки зрения управления устройством (в данном случае это браслет), кольцо датчиков на внутренней стороне полосы фиксирует положение сухожилий в руке носителя, предоставляя некоторую свободу управлению сугубо физическими жестами. Что касается дисплея, вместо того, чтобы сузить экран смартфона до размера циферблата, Бруннер и компания наложили гибкий дисплей на кожаный ремешок, сделав из устройства стильный ремешок с экраном.
Экран большого размера родился в результате экспериментов с существующими ныне умными часами, которые пытаются втиснуть уведомления в миниатюрный дисплей. «Мне приходится буквально к носу подносить эти часы. Обычно вы смотрите с расстояния в полметра». Урок прост: для успеха умных часов дизайнерам нужно видеть в часах смартфон.
Отвести людей назад в реальный мир
Другая проблема, которую Бруннер видит в наших вездесущих карманных экранах, — это то, как они затягивают. Буквально за несколько лет проживания в наших карманах смартфоны выработали рефлекс. «Я не могу сосредоточиться на своих детях в течение 30 или 45 минут без того, чтобы взглянуть на это устройство», — сетует Бруннер. — «Есть определенный дефицит внимания, который преследует нас через всю жизнь».
Бруннер полагает, что пришло время дизайнерам взять на себя ответственность и смягчить эту бесполезную зависимость. С одной стороны, это просто вопрос упрощения и рационализации количества данных, которое наши приложения поставляют. Бруннер поощряет дизайнеров и разработчиков «сосредоточиться, а не пытаться уместить столько информации, сколько ее вообще есть». Развитие разумных интерфейсов и программного обеспечения вроде Google Now — шаг в направлении этого. Оно обещает нам мир, в который можно войти, выйти и вернуться к прежней жизни. Люди полностью пропали в своих устройствах, и это пугает.
Однако есть возможности для других типов взаимодействия. Ammunition спроектировала специальный чехол для iPhone, который предоставляет только кусочек экрана, что позволяет пользователю сосредоточиться на чем-то одном, вместо того, чтобы полностью утонуть в устройстве. Есть также ПО, которое блокирует сайты, на которых вы теряете время, или даже не теряете, а проводите больше, чем могли бы. В конце концов, можно просто пользоваться необходимыми для работы сайтами.
Конечно, проблема в цифровой экономии сегодняшнего дня: внимание — это деньги. Те, кто продают услуги и сервисы, хотят, чтобы ты смотрел на них все время. Это их основная цель.
Все эти идеи разделяют общую направленность. Они предполагают, что маятник качнется прочь от менталитета швейцарского ножа в эпоху смартфонов. «Думаю, происходит сужение», — говорит Бруннер, под сужением подразумевая функциональность. Полдесятка лет назад идея того, что вы сможете носить телефон, плеер и интернет-коммуникатор в одном устройстве была невероятна сама по себе. Сегодня проблема в том, что никто не знает, как сделать лучший телефон, лучший MP3-плеер и лучший интернет-коммуникатор. Тенденция к консолидации может показаться неизбежной, но развязка не невозможна. Вспомните: электронные книжки совсем не потеряли в популярности после бума планшетов.
http://hi-news.ru/business-analitics/chto-pridet-na-smenu-smartfonam.html
Комментарии (0)