«Джойстик для зрачков»: разработана технология управления в играх движениями глаз

Тренажер также развивает внимательность и скорость реакции.

На прошедшей в Лос-Анджелесе выставке E3 состоялся анонс технологии, отслеживающей взгляд пользователя и специально адаптированной для применения в играх.

Технология разработана компанией SteelSeries в партнерстве с Tobii Technology (авторитетный разработчик технологий распознавания взгляда).

В рамках партнерства был создан виртуальный тренажер под названием Sentry Eye Tracker, анализирующий движения глаз пользователя и предлагающий ему затем наиболее рациональный вариант отслеживания ситуации для усовершенствования игрового процесса и обеспечения победы.

Тренажер SteelSeries Sentry Eye Tracker анализирует широкий диапазон данных и учитывает степень сконцентрированности геймера при взгляде на экран. Таким образом, игрокам предлагается абсолютно новый путь к улучшению своих навыков игры.

В частности, SteelSeries Sentry Eye Tracker определяет число фиксаций взгляда в минуту (FPM) и отслеживает, насколько часто взгляд игрока перемещается по экрану. Если данное значение высокое, это означает, что игрок способен обработать большое количество информации и, соответственно, быстрее реагирует на происходящие в игре события. FPM имеет тот же тип корреляции, что и число действий, которые игрок выполняет в минуту (APM).

Фото с сайта steelseries.com

Фото с сайта steelseries.com

Как отмечают создатели устройства, данный тренажер также развивает внимательность и скорость реакции, что в современных динамичных играх является одними из важнейших качеств.

Устанавливается SteelSeries Sentry на нижнюю часть рамки экрана. При помощи встроенной камеры он отслеживает движения зрачков геймера и воспроизводит перемещение внутриигровой камеры («взгляда») в нужном направлении, аналогично тому, как это бы делалось при помощи джойстика или мыши.

Фото с сайта steelseries.com

Помимо работников вышеуказанных компаний, в создании тренажера приняли участие известные профессиональные игроки. Собранная статистика позволит геймерам сравнить показатели движения своих глаз с результатами профессиональных игроков, что, по мнению разработчиков, позволит любителям игр получить представление о возможном улучшении своих игровых навыков.

Фото с сайта steelseries.com

Кроме тренировок и анализа поведения игрока, тренажер Sentry Eye Tracker может также применяться в качестве основы для разработки нового способа управления игрой. В настоящее время компании SteelSeries и Tobii заняты совместными разработками и надеются в будущем предоставить игрокам настоящие безграничные возможности в данной области.

Также компании намерены наладить сотрудничество и с другими партнерами, чтобы обеспечить технологией отслеживания взгляда самые разные игровые платформы. Например, Overwolf уже работает над применением Sentry для развития социальной составляющей игр и разрабатывает собственную программную надстройку, которая должна обеспечить пользователям постоянный доступ к их аккаунтам в различных социальных сетях и интернет-сообществах. Это позволит игрокам делиться своими успехами в реальном времени.

Ожидается, что SteelSeries Sentry Eye Tracker появится на рынке и станет доступен геймерам уже в текущем году.

http://www.km.ru/science-tech/2014/06/27/kompyuternye-igry/743522-dzhoistik-dlya-zrachkov-razrabotana-tekhnologiya-up