Элон МаскЭлон Маск опубликовал манифест, в котором напомнил, какими должны быть электромобили — да и автомобили — по его мнению. Мнение Элона Маска определяет курс развития его компаний, в том числе и Tesla. Стоит ли говорить о важности этого манифеста? Далее от первого лица. Первый мастер-план, который я написал 10 лет назад, сейчас на стадии завершения. Он не такой уж сложный и состоял из следующего:
· Выпустить порцию дорогих автомобилей
· Использовать эти деньги на разработку автомобиля, который выйдет в объеме побольше
· Использовать эти деньги для создания доступного автомобиля массового производства и…
· Обеспечить автомобиль солнечной энергией. Без шуток, это висело на нашем сайте 10 лет.
Причина, по которой нам пришлось начать с первого шага, заключается в том, что это всё, что я мог сделать с PayPal. Я считал шансы на успех настолько низкими, что я не стану рисковать чужими деньгами и начну со своих. Список успешных компаний, которые вдруг решили заниматься автомобилями, короткий. По состоянию на 2016 год число американских автомобильных компаний, которые не стали банкротами, равно двум: Ford и Tesla. Создавать автомобильную компанию это идиотизм, а компанию по производству электромобилей — идиотизм в квадрате. Кроме того, автомобиль, выпускающийся в маленьких тиражах, означает маленький завод, где вещи делаются вручную. Не имея возможности экономить на масштабе производстве, все, что мы построили, было бы дорогим, экономный седан или спортивный автомобиль. И хотя некоторые люди готовы дорого заплатить за спортивный автомобиль, никто не выложит 100 тысяч долларов за электрическую Honda Civic, как бы круто она ни выглядела. Я написал первый мастер-план, чтобы защититься от неизбежных атак, которые последуют на Tesla, обвиняя нас в том, что нас волнуют только автомобили для богатых людей, как будто мало производителей спортивных автомобилей, или в чем-то более причудливом. К сожалению, этот блок не остановил статьи, обвиняющие нас, поэтому этой цели достичь не удалось.
Тем не менее главной причиной была попытка объяснить, каким образом наши действия вписываются в общую картину, чтобы они казались менее случайными. Смысл в том, чтобы ускорить наступление «стабильной» энергии. Вот что означает «стабильная». Это не ерунда — а важно для всех людей. Так или иначе, в однажды мы должны достичь стабильной энергетической экономики, либо исчерпаем ископаемое топливо и цивилизация рухнет. Учитывая,что мы исчерпаем ископаемое топливо и ученые согласны в том, что радикальное повышение уровней атмосферного и океанического углерода это безумие, чем быстрее мы достигнем стабильности, тем лучше. Вот план, следуя которому мы приблизим этот день.

Интеграция выработки и хранения энергии

Tesla и SolarCityИнтеграция выработки и хранения энергии Создать интегрированный продукт с солнечной панелью и батареей, который работает, обеспечивает сам себя, и затем масштабировать это на весь мир. Один процесс заказа, одна установка, один сервис, одно приложение для телефона. Мы не сможем хорошо это сделать, если Tesla и SolarCity будут разными компаниями, и поэтому мы должны объединить их и сломать барьеры. То, что они разделены, несмотря на схожее происхождение и стремление к одной цели — стабильной энергии — случайность. Теперь, когда Tesla готова масштабировать Powerwall, а SolarCity готова обеспечивать солнечные элементы, надо собрать их вместе.

 

 


Развернуться и охватить основные формы наземного транспорта

Пикап теслаСегодня Tesla занимается двумя относительно небольшими сегментами премиум-седанов и внедорожников. С Model 3, будущим компактным внедорожником и пикапом нового вида, мы планируем охватить большую часть потребительского рынка. Транспорт дешевле Model 3 вряд ли будет необходим из-за третьей части плана, описанной ниже.

Что действительно важно для ускорения наступления стабильного будущего, так это возможность наращивать объем производства как можно быстрее. Именно поэтому инженерия Tesla в значительной степени сосредоточилась на производстве машин, которые производят машины, — превратила саму фабрику в продукт. Первый анализ принципиальной физики автомобильного производства говорит, что 5-10-кратное улучшение достижимо к версии 3 примерно в 2-летнем цикле итераций. Первую машинную фабрика Model 3 можно считать версией 0.5, и версия 1.0 выйдет году к 2018.

В дополнение к потребительскому транспорту, есть два других типа необходимого электрического транспорта: тяжелые грузовики и городской транспорт с высокой пассажирской плотностью. Оба находятся на ранних стадиях развития в Tesla и будут показаны в следующем году. Мы считаем, что Tesla Semi сможет обеспечить значительное снижение стоимости грузового транспорта, наряду с увеличением безопасности и интересной работой.

С появлением автономии, вероятно, имеет смысл уменьшить размер автобусов и передать роль водителя автобуса оператору флота. Ситуация с пробками на дорогах улучшится в связи с увеличением плотности пассажиропотока за счет устранения центрального прохода и размещения мест там, где в настоящее время двери, а приведение в соответствие ускорения и торможения транспорта сгладит трафик традиционных тяжелых автобусов. Люди также будут развозиться прямо к пункту назначения. Отдельные кнопки на существующих автобусных остановках послужат тем, у кого нет телефона. Дизайн вмещает инвалидные кресла, коляски и велосипеды.

Автономия

ТеслаПо мере взросления технологий, транспорт Tesla получит аппаратные средства, необходимые для самоуправляемого вождения с противоотказными возможностями, то есть любая система в автомобиле может сломаться, а он продолжит ехать безопасно. Важно подчеркнуть, что отладка и калибровка программного обеспечения займет намного больше времени, чем размещение камер, радаров, сонаров и компьютера. Даже после отладки программного обеспечения , и когда оно заработает лучше среднестатистического водителя, потребуется еще время, чтобы самоуправляемые автомобили одобрили регулирующие органы. Мы ожидаем, что по всему миру потребуется намотать ~10 миллиардов километров, чтобы их одобрили. Флот наматывает ~ 5 миллионов километров в день. Почему Tesla уже развернула частичную автономию, а не ждет будущего? При равильном использовании она уже безопаснее, чем вождение силами человека, и было бы аморально задерживать выпуск этого безопасного метода, опасаясь отрицательных отзывов в прессе или по меркантильным расчетам юридической ответственности.
Согласно недавно вышедшему в 2015 году докладу NHTSA, число автомобильных аварий со смертельным исходом увеличилось на 8% до одной смерти на каждые 89 миллионов миль. Автопилотные мили скоро вдвое превзойдут это число, и система становится лучше с каждым днем. Уже нет смысла отключать автопилот Tesla, как призвали некоторые, так же, как нет смысла отключать автопилот в самолете. Важно объяснить, почему мы говорим об Autopilot как о бета-версии. Это не бета-версия ПО в обычном смысле этого слова. Каждый релиз проходит обширную внутреннюю проверку, прежде чем дойдет до клиентов. Бетой он называется с целью уменьшения самоуспокоенности и чтобы показать, что он продолжает совершенствоваться. Автопилот выключен по умолчанию. Как только мы достигнем отметки, за которой автопилот в 10 раз безопаснее, чем обычный автом

Шеринг

ШерингКогда самоуправление одобрят регулирующие органы, вы сможете призвать Tesla откуда угодно. Сев в нее, вы получаете возможность поспать, почитать или отдохнуть.
Вы сможете, если хотите, добавить ваш автомобиль во флот Tesla, нажав кнопку на приложении в телефоне, ипозволить ему зарабатывать для вас деньги, пока вы на работе или в отпуске, снижая и выводя в плюс затраты на содержание автомобиля. Это снизит стоимость владения автомобилем.Поскольку автомобили используются 5-10% дня, польза работающего самоуправляемого автомобиля окажется в разы выше, чем другого.

Если коротко, мастер-план, часть вторая, таков:
· Создать солнечные крыши с интегрированными аккумуляторными батареями
· Развернуть производственную линию транспорта, обеспечив главные сегменты
· Разработать самоуправление, которое в 10 раз безопаснее ручного вождения за счет массового обучения флота
· Позволить автомобилю зарабатывать деньги для вас, пока вы им не пользуетесь

 

ИЛЬЯ ХЕЛЬ

http://hi-news.ru/auto/elon-mask-napomnil-kakimi-dolzhny-byt-ego-elektromobili-i-nashe-budushhee.html