Мы отобрали самые масштабные инфраструктурные проекты в мире, которые реализуются прямо сейчас.
Реконструкция Ground Zero
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Нью-Йорк, США
ДАТА ОТКРЫТИЯ
2017 год
СТОИМОСТЬ
$25 млрд
Восстановление Ground Zero — одна из главных строек последнего десятилетия: на месте уничтоженных башен-близнецов главный архитектор-деконструктивист планеты Даниэль Либескинд придумал монумент событиям 11 сентября 2001 года. Это не только пара льющихся в бездонные бассейны водопадов, открытых к десятилетию трагедии, но и шесть новых высоток, несколько музеев и монструозный транспортный хаб ценой в $3,5 млрд. Главное здание комплекса — Башню Свободы — откроют уже этой осенью: небоскрёб высотой в 541 метр обошёлся в $4 млрд и уже стал самым высоким зданием Нью-Йорка. Несмотря на то что большая часть Ground Zero отдана под парк и мемориал, после завершения строительства площадь офисов в комплексе Всемирного торгового центра не только не уменьшится, но и увеличится до 1,5 млн квадратных метров.
Китайские скоростные железные дороги
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Китай
ДАТА ОТКРЫТИЯ
С 2008 года
СТОИМОСТЬ
$300 млрд
Китай активно вкладывается в транспортную инфраструктуру: за последние пять лет длина скоростных железнодорожных линий внутри страны достигла 10 000 километров, а всего через два года эта цифра должна увеличиться в полтора раза. Поезда, идущие по эстакадам со скоростью свыше 300 километров в час, каждый день перевозят 2 млн пассажиров между Пекином, Шанхаем, Шэньчжэнем и другими крупными мегаполисами. Скоростные поезда настолько популярны, что это даже вредит внутренним авиаперевозкам. Общий бюджет строительства достигает немыслимые $300 млрд (для сравнения: крупнейший транспортный проект Европы, сеть скоростной лондонской электрички Crossrail длиной в 136 километров, стоит свыше $25 млрд).
Аэропорт Аль-Мактум
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Дубай, ОАЭ
ДАТА ОТКРЫТИЯ
2025 год
СТОИМОСТЬ
$33 млрд
Международный аэропорт Дубая — один из самых больших аэропортов на планете, а его годовой пассажиропоток достигает 65 млн человек (у Домодедова — в два раза меньше). Но и это не предел: неподалеку от крупнейшего города Объединенных Арабских Эмиратов уже три года строится Международный аэропорт Аль-Мактум. К моменту завершения проекта в 2025 году он займёт площадь 220 квадратных километров и сможет обслуживать до 160 млн пассажиров в год. Аль-Мактум станет первым на планете аэрополисом — не просто транспортным хабом, но настоящим городом при аэропорте со своими офисами, заводами, торговыми центрами, всей необходимой развлекательной и социальной инфраструктурой и даже собственной свободной экономической зоной. Пока готова первая очередь проекта. Впрочем, Аль-Мактум не долго будет единственным сверхаэропортом: к середине следующего десятилетия сопоставимые по размеру хабы появятся у Стамбула, Дохи и Пекина.
ГЭС «Три ущелья»
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Китай
ДАТА ОТКРЫТИЯ
2015 год
СТОИМОСТЬ
$23 млрд
«Три ущелья» — крупнейшая электростанция в мире, строительство которой велось в течение 20 лет. Она в три раза мощнее Саяно-Шушенской ГЭС и считается грандиозным социальным и экономическим успехом Китая в области возобновляемой энергии. При этом для её строительства из поймы Янцзы были насильно переселены 1,5 миллиона жителей, а водохранилище станции затопило многие исторические памятники. С момента запуска первой турбины в 2003 году ГЭС выработала 700 тераватт-часов электроэнергии. Станция готова, к 2015 году ожидается завершение строительства судоподъёмника.
Реактор ITER
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Кадараш, Франция
ДАТА ОТКРЫТИЯ
2027 год
СТОИМОСТЬ
$22 млрд
Международный экспериментальный проект в области термоядерной энергетики, в котором участвует и Россия, был предложен ещё в середине 1980-х, но к строительству неподалёку от Марселя приступили лишь пару лет назад. ITER должен продемонстрировать возможности коммерческого использования термоядерного реактора, но случится это не раньше середины следующего десятилетия. Пока же строительство сопровождается лишь перерасходами бюджета.
ITER — не единственная игрушка физиков, которую построят в ближайшее десятилетие. К 2024 году в CERN должен появиться «Будущий кольцевой коллайдер» длиной в 100 километров, мощность которого будет превосходить БАК в десять раз. К тому же времени в Японии будет готов Международный линейный коллайдер.
Международная космическая станция
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Орбита Земли
ДАТА ОТКРЫТИЯ
2024 год
СТОИМОСТЬ
$150 млрд
Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.
Город Масдар
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Абу-Даби, ОАЭ
ДАТА ОТКРЫТИЯ
2020 год
СТОИМОСТЬ
$20 млрд
Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру — высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби — не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.
Развлекательный парк Dubailand
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Дубай, ОАЭ
ДАТА ОТКРЫТИЯ
2015 год
СТОИМОСТЬ
$65 млрд
Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд — это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.
Город Сонгдо
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Южная Корея
ДАТА ОТКРЫТИЯ
2015 год
СТОИМОСТЬ
$40 млрд
Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо — одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек — в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.
Готардский базисный тоннель
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Швейцария
ДАТА ОТКРЫТИЯ
2017 год
СТОИМОСТЬ
$10 млрд
Проходящий под Альпами Готардский базисный тоннель длиной 57 километров — самый масштабный железнодородный тоннель в мире. Он строится уже два десятилетия и к моменту завершения в 2017 году позволит сократить время поездки между Цюрихом и Миланом на час. Тоннель является частью транспортного проекта AlpTransit, который должен обеспечить высокоскоростную железнодорожную связь между Италией, Швейцарией и Германией. Впрочем, всего через пять лет тоннель уступит свой статус 123-километровой железнодородной трассе под Бохайским заливом Жёлтого моря, которая обойдётся Китаю в $32 млрд.
http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/ideas/newprof/128581-hopes-tech-10-megaproektov
Комментарии (0)