Тенеднции веб дизайна 2016-2017. Несмотря на то, что все вокруг пытаются предсказать, как изменится тренд в области веб-дизайна в следующем году, мы хотели бы заглянуть на пару лет вперед. На самом деле, рассуждать о тенденциях 2016-го вряд ли имеет особый смысл, ведь чтобы тенденции успели проявиться, требуется приличное количество времени. Поэтому компании, которые серьезно относятся к своим веб-сайтам, всегда изучают прогнозы, прежде, чем начать новый проект.
Тренды рождаются и умирают
Это сегодня мы отчетливо понимаем, что век современной тенденции веб-дизайн уже отмерен, но тогда - в конце 2013-го она была реальным и долгожданным улучшением внешнего вида множества интернет-проектов. Вы, конечно, хорошо знаете этот гибкий адаптивный дизайн, отлично подходящий для подавляющего большинства площадок, и который стал огромным шагом вперед для мобильного просмотра.
Широкие фоновые блоки в сочетании с длинной вертикальной прокруткой, удобные ползунки, красивые слайдеры и четкая структура параллельных секций – все это почти моментально стало «must have» для любого относительно нового сайта. В сочетании с постоянно растущей популярностью движка Wordpress и бурно развивающимся рынком тем для него, сайты стали трудно отличимыми друг от друга, ели не сказать больше. Наш сайт миновала эта участь, хотя попытки редизайна предпринимались, особенно в первые дни после появления этой тенденции.
Лучшее. что мы сегодня можем сделать – лишь строит догадки. Я просто изложу мои.
Возврат к акценту на оригинальности проекта
Самая большая проблема, которая связана с нынешней тенденцией в сфере веб-дизайна, заключается в том, что с ней очень трудно быть оригинальным. Практически любой сайт, созданный по этой концепции, будет выглядеть шаблонным, сделанным под копирку, банальным. И даже цветовых и графические различия не добавят ему видимой оригинальности. Это - побочный эффект массового внедрения. Проекты, которые взяли этот шаблон на вооружение, когда он только вышел, и в одночасье оказались тогда «на пике прогресса», сегодня, несомненно, чувствуют определенный застой развития, так как никакого развития и не предполагается.
Я думаю, что стремление к оригинальности должно проявиться в виде увеличения числа уникальных рисованных элементов в сочетании с тщательно проработанной анимацией. Но это не должна быть единая для всех техника, так как нет общей для всех методики создания оригинальных проектов, и всем нам потребуется затратить массу усилий и не забывать о тщательном планировании.
Развитие «плоского» дизайна
Некоторое время назад мир отказался от градиентов, и перешел на плоский дизайн. К сожалению, в этот переход не успели вложить сколько-нибудь оригинальных мыслей. Зачастую дизайнер просто отказывается от градиентных решений и выбирает какой-то один цвет, который и использует для целого элемента.
С появлением iOS 7/8 и Android 5.0 плоский дизайн привлек к себе достойное внимание и тот способ внедрения, который он заслуживает, хотя бы на мобильных версиях веб-проектов.
Я думаю, что в ближайшее время будет продолжать развиваться предложенная дизайнерами Android идея использовать модель «карточной раскладки» как средства для размещения группового контента и для более удобного доступа к нему. И, в конечном итоге, этот вариант, наверняка, превратится в нечто большее. Текущая его реализация идеально подходит для мобильного, но на больших экранах смотрится неорганично.
Я также думаю, что уже совсем скоро в оформлении современных веб-сайтов будет преобладать классический и минималистический дизайн. Я ожидаю, что мы уже очень скоро откажемся от нынешней тенденции параллельных структур, гигантские фоновые изображения снова уменьшатся до приемлемых размеров. Чистый сайт с четким и последовательным выбором цветов сохраняет свою актуальность гораздо лучше, чем перегруженный и сумбурный.
Сокращение высоты страницы
Это - больше надежда, чем предсказание. Если верить общепринятому на данный момент мнению, то эта тенденция, когда о пользователя требуется не кликать мышкой, переходя по страницам сайта, а прокручивать его вниз и вниз, пока еще остается и даже будет расти. Но лично я думаю, что это – неудачное решение. Мне нравится использовать прокрутку как способ постепенного просмотра контента, последовательного и небольшими порциями, либо как метода запуска анимации, но как способ просмотра всего сайта она мне не по душе.
Если бы сайты немного больше внимания уделяли своему содержанию и целям взаимодействия с пользователем, то, возможно, придумали бы, как ускорить такой процесс прокрути. В сочетании с современными веяниями веб-программирования, щелчок мыши или нажатие на экран более не будет приводить к обновлению страницы. Понимание того, как люди смогут дойти до того места на сайте, куда можно попасть только прокрутив экран 50 раз, и посмотрев весь ненужный им контент сайта, находится где-то за пределами моего сознания, но я думаю, что на следующем витке развития здравый смысл обязательно возобладает.
Увидимся на сайтах будущего
Права я или нет, все это - мои надежды на то, каким явится перед нами будущее веб-дизайна, которые вовсе не обязательно воплотятся в жизнь. Лично я никак не дождусь того момента, когда, мы наконец откажемся от текущего стиля a la Landing Page. Хотя, конечно, для своего времени он был большим улучшением и настоящим рывком вперед в эру мобильности, интерактивности и передачи изображений с высоким разрешением. А как вы думаете, куда заведет нас веб-дизайн в 2017 году?
http://www.rfcmd.ru/articles/web-desigd-trends-2017
Комментарии (1)