Когда-то наступление 2000 года казалось началом космического будущего и мистического перевоплощения человечества в большеголовых существ с гипертрофированными пальцами на руках. Пальцы остались вроде того же размера, а автомобильные компании по-прежнему строят фантастические картины будущего, на этот раз на 2025 год. Правда, есть и те, кто называют концептами авто, которые выедут на улицы вместе с допотопными троллейбусами уже через пару лет.
Десятое место за отсутствие полета фантазии получает компания BMW, которая показала свое видение 6-го размера... автомобиля. X6 выглядит существом, как будто вылезшим из кислотных вод Москвы-реки, куда до этого упали “трешка” и X5. Самое ужасное, что каким бы непривычным этот образ ни был, скоро в него без оглядки влюбится добрая половина мужского населения, а такой же самобытный “мордоворот” SsangYong Actyon так и останется гадким утенком, родившимся не в той семье.
Дизайнеры Mercedes тоже особо не фантазировали о будущем, выставив концепт, недалекий от серийного производства. Mercedes F700 – это последнее поколение автомобиля ради имиджа. Этот “быстрый лимузин” уже пучит от собственной важности в статусе “концепт” – как бы его не разорвало к тому моменту, как он доберется до серии.
Марки поскромнее позволили себе помечтать о далеком будущем и технических возможностях инопланетян. Nissan лет через десять пересадит в свой Mixim японских подростков, которые и не заметят подмены джойстика Playstation на штурвал электрического концепта. Спецприз за фантазию и лукавство перед Volvo и Renault, у которых перетянуты идеи дизайна задней части авто.
Французы из Peugeot зачем-то сделали концепт 308 RC. Получается, что неприличная вмятина на крыше и округлые задние очертания смеются широкой решеткой над Audi TT. Можно было бы поставить на первое место за чувство юмора, если бы мы не знали, на что способно французское дизайн-бюро. Расслабились и посмеялись – тоже полезно.
Ford меняет “праздник” на “пафос” в лице модели Verve, пришедшей на смену Fiesta. Теперь самый маленький Ford может посоревноваться в нише горячих хэтчей; пока, правда, только по имиджу, так как ходовые характеристики от нас скрывают.
Пятое место по праву отдано компании Honda, которая не на шутку напугала всю Европу, выпустив сначала новую версию Accord для Америки. К счастью, Accord Concept Tourer развеивает все страхи, так как именно он станет прототипом нового лица городского презентабельного агрессора.
Активная переориентация брендов на молодежную аудиторию ознаменовалась появлением маленьких многофункциональных автомобилей ярких цветов. Таков и концепт Renault Kangoo оранжевого цвета с алюминиевыми вставками, опускающейся вниз створкой багажника и светлым пространством внутри.
Тема народного автомобиля не дает покоя никому. Сразу два автопроизводителя осознали, что авто для толпы не должно быть безликим, и решили передать ему немного умственных способностей. VW обозвал свой народный авто Up!. Разработка похожа на пересушенный в микроволновке VW Golf, зато внутри есть все современные девайсы, в том числе и сенсорный дисплей.
Зато Toyota в своих стремлениях к знаниям выглядела убедительнее: модель iQ получает второе место в рейтинге концептов.
Золото безоговорочно решено отдать Citroen C-Cactus, который является воплощением автомобиля будущего. В нем отсутствуют амбициозные и малоприменимые технологии, зато максимально разумно устроено пространство. Сделать авто из отходных материалов для снижения себестоимости и разместить всю электронику в одном узле, при этом без потери стиля и ошеломляющей новизны внешнего вида – такое под силу только Citroen.
http://steer.ru/archives/2007/09/21/004105.php
Комментарии (0)