Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.
CSCL Globe - самое большое грузовое судно на сегодняшний день
Объем морских грузовых перевозок увеличился в четыре раза за последние два десятилетия. Такое увеличение объемов также сказывается на размерах грузовых судов, которые становятся все больше и больше с каждым днем. А сейчас пойдет речь о новом "короле" среди судов-контейнеровозов, и это судно не входит в известное семейство "титанов" Maersk EEE (Maersk Triple-E), это судно называется CSCL Globe.
До последнего времени рекордсменом являлось судно MV Maersk, которое способно перевозить 18 тысяч стандартных 6-метровых морских контейнеров (TEU, Twenty-foot Equivalent Unit). А еще более ранним рекордсменом было судно MV CMA CMG Marco Polo, которое могло принять на борт 16020 контейнеров TEU. Новое судно CSCL Globe, которое построено компанией Hyundai Heavy Industries, сможет принимать на борт 19 тысяч контейнеров TEU, и это судно в ближайшие дни будет передано своему владельцу - китайской транспортной компании China Shipping Container Lines (CSCL).
CSCL Globe является "первенцем" флота из четырех таких судов, стоимость каждого из которых составляет 175 миллионов долларов. Согласно планам компании CSCL, эти суда, длина которых составляет 396 метров, ширина - 61 метр, высота - 30 метров и вес - 183800 тонн, будут ходить во всех уголках земного шара, доставляя туда самые разнообразные грузы.
В движение судно CSCL Globe приводится одним 94791-сильным 12-цилиндровым дизельным двигателем MAN B&W. Этот двигатель не столь мощный, как двигатели RTA96-C, устанавливаемые на некоторых других судах-гигантах, но компьютеризированная интеллектуальная система управления дросселем, учитывающая относительную скорость судна и условия океанской среды, позволяет получить отличные показатели эффективности. Это приводит к тому, что двигатель судна CSCL Globe при движении на скорости 16 узлов потребляет на 20 процентов меньше топлива в пересчете на один перевозимый контейнер, нежели двигатель судна, размером в два раза меньше.
В 2015 году на белый свет должны появиться три однотипных судна CSCL Globe. Но, если принять во внимание скорость разработки новых все больших судов, то суда CSCL Globe недолго будут носить титул самых больших грузовых судов в мире. Ведь уже ходят слухи о начале разработки нового супер-контейнеровоза, который сможет взять на борт 25 тысяч контейнеров TEU.
Pieter Schelte - самое большое морское судно, способное поднимать и транспортировать целые буровые платформы
То, что вы видите на приведенных здесь снимках, является снимками морского судна "Pieter Schelte", которое является самым большим на сегодняшний день судном, превосходящим по габаритам даже суда класса Maersk Triple-E и контейнеровоз Marco Polo. Этот катамаран был построен на верфи компании Daewoo в Корее, а окончательная достройка и другие финальные работы были проведены в Нидерландах. Конструкция судна "Pieter Schelte" была разработана финской инжиниринговой компанией Deltamarin Floating Construction Ltd., а сооружение судна обошлось швейцарской компании Allseas Group, которая является его владельцем, в 1.7 миллиарда долларов.
Судно "Pieter Schelte" имеет размеры 382 метра в длину и 117 метров в ширину. При таких габаритах и при помощи имеющегося подъемного оборудования судно способно снять морскую буровую платформу с основания, поднять ее на борт, а затем поднять и конструкцию самого основания. Суммарный вес принятого на борт груза может составлять до 48 тысяч тонн. После этого платформа и основание могут быть транспортированы в другое место в океане или в порт, где производят ремонтно-восстановительные работы.
Необходимую для движения судна "Pieter Schelte" энергию вырабатывают восемь дизельных двигателей MAN, мощностью 11.2 МВт каждый, которые сгруппированы и размещены в отдельных помещениях попарно. Электрическая энергия, вырабатываемая связанными с дизельными двигателями электрогенераторами, заставляет вращаться лопасти 13 силовых установок, мощностью 5.5 МВт, изготовленных компанией Rolls Royce. Эти силовые установки расположены вдоль бортов по обе стороны судна "Pieter Schelte" и их мощности достаточно для разгона судна до скорости 14 узлов.
Обслуживает судно "Pieter Schelte" команда из 571 человека, в которую входят моряки, специалисты по подъему и установке морских буровых платформ и дополнительный персонал.
Cristobal Colon - самый большой в мире подводный "пылесос".
Для очистки дна рек, каналов и акваторий портов обычно используют плавучие установки, называемые землечерпалками, которые выбирают верхний слой грунта. И, если первые землечерпалки представляли собой нечто вроде конвейерной лены с насаженными на нее черпаками, то современные землечерпалки работают по принципу пылесоса, втягивая в себя грунт со дна и переправляя его в бункер через трубу. Среди вакуумных землечерпалок судно Cristobal Colon является самым большим и самым мощным подводным "пылесосом" в мире.
Судно Cristobal Colon было построено в 2009 году испанской судостроительной компанией Construcciones Navales del Norte. Его длина составляет 223 метра, ширина 41 метр и высота - 15 метров. Общий вес судна составляет 78 тысяч тонн, а в свои бункера судно в состоянии вместить 46 тысяч кубических метров пород, поднятых со дна реки или океана. Несмотря на внушительные габариты, судно Cristobal Colon может посостязаться по скорости с судами схожих размеров, максимальная скорость, развиваемая судном, составляет 18 узлов, а крейсерская - 16 узлов.
В дополнение ко всему вышеперечисленному, судно Cristobal Colon является самой глубоководной землечерпалкой в мире. Глубина выемки пород составляет 150 метров. Это достигается за счет двухступенчатой системы насосов, погружаемых на глубину друг за другом, на глубину по 80 метров. Каждый из насосов приводится в действие электродвигателем, мощностью по 6500 КВт, таким образом, судно расходует на подъем грунта энергию, достаточную для освещения не очень маленького города.
Легковесная решетчатая конструкция защищает от повреждений подводную систему землечерпалки, состоящую из головки и трубопроводы, диаметром 1.3 метра. Менее чем за час это судно может собрать пласт грунта, толщиной в шесть метров, на площади, равной площади футбольного поля.
Стоимость судна Cristobal Colon составляет 175 миллионов евро, но эта цифра не пугает людей, заинтересованных в проведении работ по "уборке"водоемов. В 2010 году на воду было спущено судно Leiv Erikkson, являющееся полным близнецом судна Cristobal Colon.
Судно "Godzilla-Maru" способно пробурить скважину сквозь мантию Земли.
Научное судно для глубоководного бурения "Chikyu Hakken", известное так же под названиями "Earth Discovery" и "Godzilla-Maru", является японским судном буровым судном, постройка которого была завершена в 2005 году. Управление деятельностью этого судна осуществляет японский Центр исследований глубин Земли (Japanese Center for Deep Earth Research), специалисты которого с помощью этого судна реализовывают научную исследовательскую программу Integrated Ocean Drilling Program.
Судно "Godzilla-Maru" разработано таким образом, что с его помощью можно пробурить скважину, глубиной семь километров ниже уровня морского дна, которая пройдет сквозь верхний слой пород и сквозь мантию Земли. Такая глубина бурения позволит новой скважине стать самой глубокой в мире скважиной, пробуренной на дне океана. Проникнув в мантию Земли, бур судна будет доставлять на поверхность образцы пород, изучение которых много расскажет ученым о внутреннем строении нашей планеты и о том, как это влияет на возникновение землетрясений. Так же, используя материал этих образцов, будут выполнены работы по поиску следов жизни и жизненных форм, обитающих в земных глубинах, если таковые имеются.
Судно "Chikyu Hakken" имеет 210 метров в длину, 38 метров в ширину и 16 метров в высоту. Вес судна составляет 57087 тонн, а максимальная скорость, которую способно развивать это судно, составляет 12 узлов. Посередине судна находится буровая установка и подъемное устройство, возвышающиеся на 70 метров выше верхней палубы судна или на 100 метров выше поверхности воды. Подъемное устройство может поднимать груз весом 1250 тонны, который является бурильной колонной, длиной 10000 метров.
Экипаж судна состоит из 150 членов команды, 50 из которых составляют научные работники и специалисты. Смена экипажа, пополнение запасов воды и продовольствия осуществляются по воздуху. Для этого судно оборудовано вертолетной площадкой.
Когда ведутся бурильные работы очень важно, что бы судно оставалось на месте. Это достигается за счет использования системы GPS и компьютерной системы управления, которая с помощью шести дополнительных направленных в разные стороны азимутальных гребных винтов, диаметром 3.8 метра, держит судно в заданной точке с точностью в три метра. Такая стабилизация положения судна, компенсация океанских течений и воздействия ветра, и ряд мер по компенсации качки позволяют судну бурить скважины в поверхности океана на глубине 2500 метров от поверхности воды.
Бурильная установка судна работает с изменяющимся темпом бурения. До глубины скважины в 1000 метров скорость бурения составляет 15 метров в час, до 2000 метров бурение идет со скоростью 8 метров в час, а глубже скорость падает до 3 метров в час. После прохождения отметки 4000 метров потребуется дополнительные 6 часов на подъем бура и замену износившейся буровой головки. Учитывая скорость бурения, до достижения отметки глубины 7000 метров, судно должно оставаться в точке бурения чуть больше года времени.
Во время недавнего землетрясения в Японии судно "Chikyu Hakken" получило множество серьезных повреждений, несмотря на то, что оно было пришвартовано в порту Хатинохе, более чем за 250 километров от эпицентра землетрясения. Быстрый подъем уровня воды вырвал один из азимутальных гребных винтов, оставив на его месте рваную пробоину, диаметром в 1.5 метра. В конце июня месяца 2011 года на судне были закончены ремонтные работы и оно находится сейчас в стадии полной готовности.
Blue Marlin - судно, везущее другое судно, везущее другое судно, везущее ...
То, что Вы видите на первом снимке, весьма смахивает на работу искусного графомана в фотошопе. Но это - весьма реальное изображение морского транспортного судна MV Blue Marlin, которое недавно доставило груз из 18 речных судов в порт Роттердама. Пятиэтажный "штабель" из речных судов и понтонов был погружен на судно в шанхайском порту Наньтун, после чего судно MV Blue Marlin отправилось в путь и спустя 58 дней, 22 марта, прибыло в Нидерланды, в порт назначения.
Стоит отметить, что у судна MV Blue Marlin есть судно-близнец MV Black Marlin, и оба этих судна принадлежат норвежской компании Offshore Heavy Transport, специализирующейся на крупнотоннажных морских перевозках. Естественно, оба судна-тяжеловоза, длиной 217 метров, шириной 42 метра и способные перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы, весом до 56 тысяч тонн, были построены одним производителем, китайской судостроительной компанией China Shipbuilding Corporation.
Конечно, "штабель" из речных судов является самым необычным грузом, который приводилось перевозить судну MV Blue Marlin. Но этот груз не является самым тяжелым грузом, здесь же мы демонстрируем снимки, на которых показано, как судно MV Blue Marlin перевозит целиком морскую бурильную платформу, огромную морскую радиолокационную станцию и американский военный ракетный корабль USS Cole (DDG-67), который был поврежден в результате террористической атаки в одном из портов Йемена.
Комментарии (0)