Bridgewater Associates – крупнейший в мире хедж-фонд, обслуживающий множество институциональных клиентов:правительства,некоммерческие организации,центральные банки, благотворительные и пенсионные фонды. В настоящий момент хедж-фонд управляет активами более чем на сто пятьдесят миллиардов долларов. Для того, чтобы добиться подобных результатов, которые, без сомнения, впечатляют, Рей Далио (RayDalio),основатель компании, приложил очень много усилий, в том числе, чтобы создать уникальную корпоративную культуру.
В первую очередь, основатель Bridgewater знаменит своим довольно неординарным подходом к управлению, и концепция передачи решения на искусственный интеллект всех управленческих задач вполне соответствует сего принципам.
В компании в 2015 году собрали команду программистов-инженеров, которые специализируются в области искусственного интеллекта и анализа. Новое подразделение The Systemized Intelligence Lab возглавил Дэвид Ферруччи, ранее руководивший развитием суперкомпьютера IBM Watson. В Bridgewater Associates он трудится над разработкой секретного проекта, который Далио называет «Книгой будущего». Главе компании хочется, чтобы его детище продолжало развиваться,даже в его отсутствие, по тому пути, который он наметил для него. Самый крупный в мире хедж-фонд занимается созданием части программного обеспечения, необходимого для автоматизации повседневных управленческих задач, таких как найм новых сотрудников, увольнение и других подобных дел.
Планируется, что новая технология закрепит особенности управления хедж-фондом в системе программного обеспечения. Далио раздавал бы свои указания при помощи системы GPS c точностью до координат сотрудников и наблюдал бы, как они проводят свой рабочий день, говорить, нужно ли делать конкретное дело или совершать телефонный звонок.
В Bridgewater уже довольно широко применяются программы, которые управляются данными. Сотрудники на протяжении всего дня дают друг другу оценки, используя при этом систему оценок, которая называется Dots. Systematized Intelligence Lab имеет встроенный инструмент, в который эти рейтинги включены в формате «бейсбольных карточек», демонстрирующих слабые и сильные стороны сотрудников компании. Еще одно приложение, которое называется Contract, получает данные о тех целях, которые желают достичь сотрудники, а после отслеживает, хорошо ли у них получается этих целей достигать.
Все эти приложения являются частью ведущего программного обеспечения компании PriOS. Далио собирается в течение пяти лет три четверти управленческих решений переложить на эту платформу. В обязанности PriOS будет входить подбор сотрудников, подходящих для конкретных вакансий и ранжирование противоположных точек зрения разных членов команды, когда они будут не в состояние прийти к согласию или принять решение, какой именно стратегии слудуетв дальнейшем придерживаться. Машина станет принимать решения в соответствии с теми принципами о видении компании, которые изложил Далио.
Сейчас система находится в стадии разработки, и точные детали ее работы все еще обсуждаются внутри компании. Знакомые с проектом сотрудники описывают его как «попытку сделать из компьютера мозг Рея».
Рей Далио вернулся к управлению Bridgewater в начале этого года после того, как покинул пост руководителя 6 лет назад. За это время, по его мнению, компания стала менее эффективной, и он решил провести ряд преобразований, в процессе которого самые слабые сотрудники будут уволены. С момента возвращения Далио под сокращение попали 10% всех сотрудников компании. Часто сотрудники уходят сами – не выдерживают давления. По данным компании, около 1/5 всех новоприбывших покидают Bridgewater в течение первого года работы.
Текущая программа по работе с персоналом включает в себя правила, изложенные на 123 страницах манифеста, известного как The Principles. Каждый член команды должен знать все правила и активно применять их в своей работе. “Люди работают как машины” – эта мысль встречается в тексте манифеста 84 раза. Однако главная проблема, по мнению Рея Далио, заключается в том, что люди не могут достигнуть максимальной производительности из-за вмешательства эмоций. Решить эту задачу можно только с помощью систематической практики. То же самое можно сказать и об управлении. «Успешные менеджеры разрабатывают «механизм», состоящий из правильных людей, которые делают правильные вещи, чтобы получить то, что они хотят» – пишет он в The Principles.
Автоматизация процесса принятия решений является привлекательной для бизнеса, так как это поможет сэкономить время и исключить эмоциональную неустойчивость человека. Но будут ли люди с радостью принимать заказы от роботизированного менеджера?
Здесь мнения большинства экспертов расходятся. Одни считают, что люди, как правило, не воспринимают сообщение, которое исходит от машины. В компаниях, которые действительно хороши в аналитике данных, очень часто решение разрабатывает статистический алгоритм, но ответственность за его принятие все равно лежит на человеке. Машины хорошо справляются со своей задачей, но нужен тот, кто может поставить это решение в эмоциональный контекст. В другом лагере считают, что человечество уже давно следует воле машин: мы «перенесли на аутсорсинг» разработку маршрута движения к GPS-навигаторам и доверяем автопилоту в управлении самолетом.
Существует и компромиссная позиция: искусственный интеллект лучше справляется с административными задачами вроде создания отчета о доходах и графиков ресурсов, в то время как люди превосходят его в написании публичных выступлений и сообщений для клиентов, мотивации сотрудников и разработке стратегии. Однако это лишь предположение. Мы не можем судить о возможностях ИИ в решении стратегических и творческих задач до тех пор, пока не дадим ему возможность проявить себя.
Комментарии (0)