Если вам интересно, почему дизайн Tesla можно уже отнести к прошлому и каким образом через пять лет изменятся автомобили – то эта статья для вас.
Недавно TelsaMotors объявили о том, что скоро будет запущена новая модель. В релизе бюджетной Model 3 говорится о том, что сейчас электрокары становятся все более доступными. Но можно ли сказать, что в индустрии персонального транспорта мы оказались на шаг ближе к революции? Функционально и внешне электромобили всё ещё очень мало чем отличаются от привычных автомобилей. Как новое законодательство и технологии смогут повлиять на дизайн персонального транспорта в ближайшие пять-десять лет?
1. Проблема экологии важна, но ещё важнее — то, как мы расходуем наше личное время
Первоначальным назначением автомобиля является сокращение времени на передвижение. В настоящий момент люди вынуждены расходовать только на путь на работу и обратно домой по несколько часов. Ранее людям хотелось иметь автомобиль, о нем мечтали, а сейчас кто-то даже гордится, что ходит пешком.
Есть множество решений этой проблемы, в том числе велосипеды и общественный транспорт, но это все же другой уровень свободы передвижения и комфорта.Также развитие дорожной системы и общественного транспорта не способны избавить нас в полной мереот пробок.
Необходимо посмотреть на ситуацию на уровне управления экосистемой. Подразумевается, что не только лишь будут массово использоваться электромобили, но и будут изменены принципы дорожного движения. Искусственный интеллект со временем заменит личные решения водителей,знаки, разметку и светофоры. Искусственный интеллект будет помогать управлению транспортным потоком непосредственно на системном уровне.
2. Развитие индустрии движется в направлении максимально экологичных и автономных электромобилей
На дорогах в настоящий момент находятся электрокары второго уровня автономности (level 2) или «handsoff». Как и сто лет назад вы сидите за рулем, следите за приборами и за дорогой, а система помогает вам управлять автомобилем.
Уровень 3 (level 3) или «eyesoff» дает возможность самому не управлять машиной.
Автомобиль уровня 4-4+ (level 4-4+) или «mindoff» может передвигаться самостоятельно без человека, но в салоне рычаги управления всё равно имеются.
Уровень 5 (level 5) — это автономный электрокар, не имеющий органов управления, где «водителем» являетесь вы, им является искусственный интеллект.
3. За последние сто лет конструкция автомобиля категорично не менялась. Всё что мы сегодня наблюдаем — это все один сплошной рестайлинг
С тех пор как, как место лошади в каретном экипаже занял паровой котёл, в дизайне автомобилей произошли всего два принципиальных изменения.
Это переход к пространственной конструкции — кузов является несущим и по нему распределяются нагрузки. И переход к монолитной компоновке кузова. Когда в 30-е года двигатели сделались мощнее, новая конструкция дала возможность достигать лучшей аэродинамики. Это все.
4. Электромобиль будущего является скорее не средством передвижения, а «офисом на колёсах»
Автомобиль, в которым не надо управлять, превращается в персональный офис или передвижной дом. Компоновка салона движется в сторону рабочего пространства или лаунжа. Это новый usercase, который требует другого подхода к дизайну. И, как я думаю, рынок движется в сторону.
Современные электромоторы представляют собой компактные цилиндры, размером с трехлитровый термос. При этом они могут передвигать двухтонный автомобиль. Центр массы расположен теперь не там, где находится двигатель, а там, где находится батарея. Это отличное расположение под днищем автомобиля между задней и передней осью. Также больше не нужно передавать крутящий момент с двигателя на колёса с помощью моста. Так что, мы можем сделать совершенно плоский пол, сделать намного более просторный салон.
Если говорить об автомобилях 5-ого уровня автономности, то здесь совершенно нет привычных органов управления. Их место заменят другие функциональные элементы, позволящие проводить время во время движения комфортно и эффективно.
5. Новые принципы обеспечения безопасности поменяют дизайн автомобиля
Конструкция автомобиля и его внешний вид обусловлены тем, как он во время столкновений ведет себя. Автомобиль утяжеляют и усложняют ролл-бары крыши,защитные системы в дверях,бамперы. Стайлинг экстерьера всегда разрабатывают, стараясь сделать так, чтобы при столкновении пешеход получил как можно меньше увечий. Места соприкосновения должны быть округлыми, легко деформироваться и так далее.
Сейчас, даже если вы делаете машину без двигателя внутреннего сгорания, вам нельзя сделать её без капота — размер зоны смятия должен соответствовать регламенту. Так что дизайн Teslaдолжен повторять привычные авто, но это дизайн прошлого. Полностью автономный авто, который будет управляться искусственным интеллектом и даже гипотетически не способен врезаться в кого-то — дает большую свободу для конструкторов и дизайнеров. Как только будут внесены изменения в законодательства — мы сможем увидеть много интересных машин.
Также есть жесткий свод правил по освещению машин. Он определяет интенсивность каждой функции света, ее размер, местоположение, прозрачность и т.д. Чтобы человек не спутал свет тормоза со светом габаритных огней, у света тормоза должна быть определённая интенсивность, площадь, местоположение. Для каждого элемента целый свод правил. В автономных авто использование световых сигналов будет сведено к минимуму и машины будут создавать меньше светового загрязнения.
6. Масштаб изменений в области личного транспорта зависит от возможностей конкретного рынка
В некоторых регионах и государствах, например, в Калифорнии или Германии, внедрение новых технологий поддерживают и субсидируют власти. Совместно с автопроизводителями разрабатываются большие экосистемные проекты, новая транспортная сеть. В странах, где эта схема не работает, автокорпорации подстраиваются под реалии рынка и сами создают сети заправок, топливные центры и так далее. Оба сценария возможны и они уже развиваются, но для идеального решения проблем личного транспорта, требуется создание инфраструктуры нового типа.
7. Переход на электромобили не улучшит экологическую ситуацию сразу
Количество автомобилей растет быстрее, чем принимаются новые нормативы по экологичности топлива и двигателей. Электромобили — это выход. Но пока на производство, доставку, зарядку, утилизацию батарей требуется энергия электростанций, работающих на ископаемом или ядерном топливе. Батареи это отдельная важная тема, и компании работают над более экологичными вариантами, над снижением их токсичности и веса, расходом энергии во время движения.
Идеальный вариант с точки зрения экологичности — это закрытый цикл, когда автомобиль может быть переработан на 100%, а для его создания, использования и переработки не применяется ископаемая энергия или энергия ядерного распада. Многие компании в индустрии к этому стремятся, так как понимают, что ископаемое топливо конечно. При текущей динамике использования автомобилей, его хватит, по некоторым данным, на 50-70 лет. Управление дорожным движением с помощью ИИ-технологий также поможет нам снизить потребление ресурсов за счет выбора оптимального пути, скорости, отсутствия аварий и пробок.
8. В будущем больше не понадобится ездить на заправку
Есть разные взгляды на эволюцию АЗС. Один из наиболее возможных и элегантных вариантов — индукционная зарядка автомобиля. Микроволновые заправочные панели могут быть встроены в дорожное полотно в места общественной парковки. При наличии автономных технологий машина будет самостоятельно искать место для парковки и заряжаться. Эти технологии уже существуют, они опробованы и в ближайшее время будут внедряться на серийных автомобилях.
Более футуристичный вариант — когда в дорожное полотно встроены индукционные передатчики, и автомобиль заряжается во время движения. Над ним работает американский университет OakRidge National Laboratory. При таком сценарии машина постоянно получает небольшие порции энергии, отпадает необходимость в статичной подзарядке и больших токсичных батареях. Тогда вес электромобиля можно снизить почти в 2 раза, что опять же позволит экономнее расходовать энергию. Я не знаю, как скоро эта технология будет внедрена, возможно, лет через 10-15.
В будущем изменится и само дорожное полотно. Скорее всего, наличие отбойников, бордюров, знаков, разметки не понадобится. Есть очень много возможностей оптимизации и концептуальных технологий, например, дороги из солнечных батарей. Технология уже существует.
9. В ближайшие 3-4 года электромобили перестанут быть нишевым продуктом
В Германии обсуждается законопроект о прекращении использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. Транснациональные корпорации, выпускающие традиционные автомобили, создают лаборатории, которые работают над автономными электрокарами. Средний период разработки автомобиля составляет 4 года, то есть, примерно, через 3-4 года мы увидим много новых продуктов в этой области от крупнейших мировых производителей. Стартапы, такие как Tesla, NIO, Faraday Future создают конкуренцию и подталкивают индустрию к тому, чтобы изменения происходили быстрее.
Автопроизводители оказывают огромное влияние на индустрию технологий искусственного интеллекта, инвестируя в разработку новых систем управления автомобилем. Кроме того, мы очень ждём появления нового законодательства по использованию автономных автомобилей. Калифорния, вероятнее всего, станет первым местом в мире, где новые регламенты будут разработаны и внедрены. По слухам из индустрии это случится в ближайшие 2-3 года. Остальные страны будут ориентироваться на этот свод правил и внедрять его у себя. Вот тогда мы увидим первые караваны беспилотных автомобилей на дорогах, и некоторые из них будут визуально и конструкционно значительно отличаться от тех, электрокаров, которые мы видим сегодня, не говоря уже о традиционных автомобилях.
Комментарии (0)