Развитие ИТ сферы В России

Cisco выступила платиновым спонсором первой международной конференции «CLOUD SERVICES Russia», прошедшей 21 февраля в Москве. Мероприятие было посвящено теме развития и использования облачных вычислений. В рамках конференции обсуждались вопросы оказания услуг на базе облачных технологий в России. ИТ-директора отечественных компаний обменялись опытом использования облачных сервисов, а ведущие компании ИКТ-сектора представили стратегии перевода ИТ-услуг в «облако». Конференция была организована компанией ComNews Conferences.
Облачные вычисления и виртуализация – одно из пяти приоритетных направлений деятельности компании Cisco. Согласно результатам недавно опубликованного исследования Cisco® Visual Networking Index (VNI) Global Mobile Data Forecast for 2011-2016 («Индекс визуальных сетевых технологий Cisco: прогноз развития мирового мобильного трафика на 2011-2016 годы»), к 2016 году объем облачного трафика, передаваемого по мобильным сетям, составит 71 процент от всего мобильного трафика, или 7,6 эксабайта в месяц. Подчеркивая важность облачных технологий, директор по работе с корпоративными заказчиками Intel Corporation в России, Казахстане и Украине Юлия Клебанова в своем выступлении также обратилась к прогнозам Cisco, а именно к предсказанию главного футоролога компании Дэйва Эванса о росте числа мобильных устройств и передаваемого трафика.
Доклад руководителя направления продаж решений Cisco для ЦОД в России/СНГ Олега Коверзнева был посвящен практическим аспектам внедрения облачных решений: тому, какие сложности стоят перед сервис-провайдерами и заказчиками, и как эти трудности могут быть преодолены. Олег подчеркнул, что «от перехода к «облакам» выигрывают все: сервис-провайдеры получают возможность запускать новые услуги и бизнес-направления, заказчики – повышать эффективность ИТ и бизнеса в целом. Для успешного внедрения облачных технологий необходимо создание специализированных проектных команд внутри каждой компании с участием как ИТ-специалистов, так и представителей подразделений финансов, маркетинга, логистики, продаж и других отделов, обеспечивающих функционирование организации. При этом руководство предприятия должно взять на себя роль модератора деятельности подобных групп. Только общими усилиями, а не разрозненными действиями можно осуществить этот важный технологический прорыв, который даст бизнесу новые возможности и сделает его более эффективным».
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 43,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах и.

Компания Ericsson представила стратегию развития мультимедийного бизнеса
Системы поддержки бизнеса (OSS/BSS), решения для телевидения и медиа, а также для мобильной коммерции – ключевые для бизнеса компании Ericsson
Ericsson является лидером на рынке OSS/BSS благодаря поглощению компании Telcordia и ведущим позициям в сфере обслуживания, оптимизации сетей и систем биллинга в реальном времени
Ericsson официально переименовывает Подразделение Мультимедиа (Business Unit Multimedia) в Подразделение Поддержки бизнес-решений (Business Unit Support Solutions)
Компания Ericsson (NASDAQ: ERIC) объявила, что намерена укрепить направление мультимедийного бизнеса. Основное внимание будет уделяться системам поддержки бизнеса ( OSS/BSS), решения для телевидению и медиа, и мобильной коммерции.
Пер Борклиндт (Per Borgklint), глава подразделения Поддержки бизнес-решений Ericsson, заявил: “С новой стратегией мы укрепим наши лидерские позиции, достигнутые благодаря обширному опыту и высочайшей квалификации наших разработчиков. Мы намерены воспользоваться удачным моментом роста в индустрии, пользуясь теми возможностями, что мы получили за счет поглощения Telcordia. Мы уже занимаем ведущую позицию в таких важных сферах как ведение и выставление счетов к оплате, где мы в совокупности обслуживаем с помощью наших решений более 1,6 миллиарда абонентов”.
OSS/BSS – Поскольку для индустрии связи становится все более значимой необходимость быстро реагировать на изменение потребительского спроса, сохраняя высокую эффективность операций, системы поддержки бизнеса OSS / BSS становятся ключевым элементом в деятельности и бизнес-стратегии любого оператора. С приобретением Telcordia, о чем было объявлено 12 января 2011 года, Ericsson усилил свои позиции на рынке OSS / BSS и теперь выступает ключевым поставщиком решений для систем поддержки услуг, оптимизации сетей и ведения и выставления счетов в реальном времени.
Телевидение и медиа — В ближайшие 5 лет 90 процентов всего сетевого трафика данных будет приходиться на долю видеоконтента. В области решений для телевидения и медиа Ericsson предоставляет операторам и контент-провайдерам возможность монетизировать контент через инновационные сервисы «мультиэкранного» телевидения. Распространение ШПД в глобальном масштабе позволяет увеличить потребление видеоконтента для самых разных устройств, поэтому в этом секторе открывается целый ряд новых возможностей для медиаиндустрии. Мобильная коммерция — по прогнозам Ericsson, в 2016 году оборот мирового рынка мобильной коммерции превысит 800 млрд долларов. На этом рынке Ericsson видит своей задачей связать между собой через общую экосистему два мира– мобильную связь и финансовые услуги. Стратегия компании в области мобильной коммерции основана на том, что решения Ericsson облегчают партнерам и заказчикам доступ к уже существующей экосистеме, а не фокусируются на расширение пользовательских сервисов. Таким образом, с новой стратегией с 3 апреля 2012 года Ericsson закрывает свои платежные сервисы Ericsson Money. Компания тем самым дает своим партнерам возможность предоставить потребителям широкий выбор услуг на основе своих решений, без зависимости от технологической платформы.
Пер Борклиндт: «1,6 миллиарда абонентов пользуются услугами начисления и выставления счетов к оплате от Ericsson. Благодаря нашему новому решению конвергентный кошелек Ericsson (Ericsson Converged Wallet), абоненты предоплатных систем операторов смогут открыть счета «мобильных кошельков». Мы надеемся, что наша стратегия в области мобильной коммерции позволит нашим партнерам — операторам, финансовым учреждениям, поставщикам товаров или развлекательных услуг - эффективно использовать возможности, которые формируются на растущем рынке».
Ericsson является мировым лидером в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и крупнейшим поставщиком технологических решений и услуг для операторов связи по всему миру. Ericsson входит в пятерку ведущих мировых разработчиков коммерческого программного обеспечения. Лидер в области технологий мобильной связи 2-го (2G), 3-го (3G) и 4-го (4G) поколений, Ericsson осуществляет поддержку сетей с общей абонентской базой более двух миллиардов человек, занимая ведущие позиции в сфере услуг по управлению сетью. Портфель продуктов компании включает инфраструктурные решения для сетей мобильной и фиксированной связи, профессиональные услуги, программное обеспечение, решения в сфере широкополосного доступа и мультимедийных сервисов для операторов, компаний инфраструктурных отраслей, телевизионной и медиаиндустрии. ST-Ericsson, совместное предприятие ST Microelectronics и Ericsson, разрабатывает для производителей мобильных устройств передовые полупроводниковые технологии и платформы. СП Sony Ericsson предлагает пользователям новейшие персональные мобильные устройства с богатым набором функций. Ericsson работает в 180 странах мира, штат сотрудников насчитывает более 100 000 человек. В 2010 году продажи компании составили USD 28,2 млрд. (SEK 203,3 млрд.). Компания основана в 1876 году, штаб квартира располагается в Стокгольме, Швеция. Акции Ericsson котируются на OMX NASDAQ, Стокгольмской фондовой бирже и американской бирже NASDAQ.

Windows Phone 7 предсказали победу над "айфоном" в 2015 году

Аналитики компании IHS iSuppli предсказали, что Windows Phone 7, один из главных мобильных аутсайдеров сегодняшнего дня, к 2015 году окрепнет настолько, что обгонит по доле на рынке iOS и оставит впереди себя только Android. Сделать рывок компании Microsoft помогут аппараты ее главного партнера - финской Nokia, убеждены исследователи.
В IHS iSuppli полагают, что через четыре года мы будем наблюдать на рынке смартфонов такую картину: наибольшей популярностью у пользователей по-прежнему будут пользоваться аппараты на Android (доля в 58,1 процента), второе место займет Windows Phone 7, третье достанется iOS, ну а остальные системы - BlackBerry OS, bada, Symbian (если последняя, конечно, вообще дотянет до этого времени) и другие - будут плестись в хвосте. Перевес WP7 над iOS будет совсем незначительным - одна десятая доля процента, но впечатляет скачок, который, по расчетам аналитиков, предстоит совершить операционной системе Microsoft - со скромных 1,9 процента в 2011 году до впечатляющих 16,7 в 2015-м.

Прогноз IHS iSuppli вышел вскоре после закрытия выставки CES и был составлен явно под впечатлением от увиденного. По крайней мере, в комментарии к таблице с процентными долями старший аналитик компании Уэйн Лэм (Wayne Lam) назвал представленный на CES аппарат Nokia Lumia 900 на базе WP7 "одной из самых горячих новинок выставки" и посчитал, что он "сравним с лучшими аппаратами из лагеря Android". "Lumia 900 и ее преемницы, - продолжил он, - помогут Microsoft вернуть себе вторую строчку в рейтинге мобильных ОС в 2015 году".
Надо сказать, что в своих оценках Лэм был не одинок - видное издание CNET откликнулось на анонс Lumia 900 текстом в стиле "мы ждали-ждали-ждали и наконец дождались" и немедленно сделало телефон лауреатом собственной награды "Best of CES".
Внешне Lumia 900 схож со смартфоном Lumia 800, который Nokia представила в октябре. Аппаратная начинка у них тоже примерно одинакова: 1,4-гигагерцевый процессор, 512 мегабайт оперативной памяти и 16 гигабайт внутренней. Оба смартфона работают под управлением Windows Phone 7.5. Новый аппарат отличают от Lumia 800 больший экран (4,3 дюйма против 3,7), наличие камеры на передней панели, более емкий аккумулятор и поддержка сетей LTE. Есть и еще одно отличие - географическое: Lumia 900 будет продаваться (по крайней мере, по последним данным) только в США вместе с контрактом оператора AT&T. Ожидают, что продажи начнутся в марте.
Последний фактор имеет важное значение, поскольку отношения с Америкой у Nokia складываются напряженно. Пока европейцы покупают смартфоны финского производителя, а жители стран третьего мира разбирают как горячие пирожки недорогие "обычные" телефоны Nokia, американцы воздают должное iPhone и аппаратам BlackBerry. Конечно, отсутствие прочных позиций в США - не единственная причина кризиса, с которым столкнулась компания Стивена Илопа, но продолжать и дальше игнорировать американский рынок было попросту неприлично. Такого же мнения придерживается еще один аналитик IHS iSuppli Фрэнсис Сидеко (Francis Sideco). "Представив Lumia 900, Nokia признала, что путь к господству на рынке смартфонов лежит через Северную Америку", - отметил он.
В целом, сложно не согласиться с доводом о том, что Nokia при помощи Microsoft удалось вызвать к себе первоначальный интерес в Штатах (что, в принципе, неудивительно - европеец легко углядит в Lumia 900 параллели с N9 и Lumia 800, в то время как американцу эти аппараты новы и незнакомы - ни один, ни другой в США не поставлялся). Но даже если смартфон будет успешно продаваться - не преждевременно ли считать, что он один "вывезет" на себе WP7? В IHS iSuppli верят, что аппараты Nokia послужат своего рода запалом, который поможет "выстрелить" операционной системе. Аналитики посчитали, что в 2012 году каждый второй проданный аппарат на WP7 будет выпущен финской компанией. В 2013 году доля "виндоузфонов" Nokia возрастет до 62 процентов, а в последующие годы станет падать из-за того, что подтянутся другие производители аппаратов на WP7 - в первую очередь HTC и Samsung. Совместными усилиями они доведут долю ОС до 16,7 процента в 2015 году.
Надо сказать, что предсказание IHS iSuppli о быстром росте WP7 в отраслевых СМИ восприняли скептически. Виной тому отчасти стал неудачный прогноз, который аналитики из этой компании сделали в прошлом. Как ехидно припомнило издание GeekWire, в октябре 2009 году IHS iSuppli выпустила отчетик под громким названием "Слухи о смерти Windows Mobile сильно преувеличены". В нем сообщалось, что в 2013 году в мобильном мире будет царить благолепие: самыми популярными смартфонами окажутся аппараты на Symbian, а второе место по популярности достанется Windows Mobile. Как мы знаем сегодня, этому прогнозу не суждено было сбыться: WM Microsoft "похоронила" в 2010-м, а от Symbian Nokia фактически открестилась в 2011- году.
Оглядываясь назад из 2012 года, легко понять, в чем была ошибка старого прогноза - аналитики не разглядели потенциал iOS и (особенно!) Android - из-за чего и сели в лужу. Заглядывать в будущее всегда нелегко (тем более что цифры продаж аппаратов на WP7 пока не разглашаются), но почему-то кажется, что новое предсказание составлено более осмотрительно. Согласно ему, долю на рынке WP7 отберет не у Android и не iOS (первая продолжит расти, вторая потопчется на месте и слегка сдаст в конце), а в первую очередь у BlackBerry OS и Symbian. Учитывая, что RIM переживает не лучшие времена, а на Symbian махнули рукой, такой вариант представляется вполне вероятным.

www.vedomosti.ru