Вашингтон, 9 августа. NASA и Boeing продемонстрировали работающий прототип «самолета будущего», который предназначен для гражданских перевозок.
Авторы концепции создали кардинально новый тип воздушного судна. Внешне этот пассажирский самолет имеет треугольную форму за счет широких и не таких плоских, как раньше, крыльев.
Испытательный полет инновационного самолета (NASA)
Крылья сместились в верхнюю часть фюзеляжа, стали значительно шире, начинаясь в носовой части и заканчиваясь практически у хвоста. С такой формой, заимствованной у самолетов-шпионов, самолет более эффективно «врезается» в воздух и двигается быстрее при меньших затратах топлива и делает это гораздо тише, чем обычные пассажирские самолеты. Однако такая форма лишает судно иллюминаторов, без которых не мыслят перелета многие путешественники.
Модель носит название X-48C, и в настоящее время изготовлен лишь ее прототип. Размах его крыльев составляет около 7 метров, а вес – 227 килограммов. Модель может находиться в воздухе на протяжении 35 минут с достижением максимальной высоты в 3,5 тыс. метров. Полноценная модель этого самолета будет на 92% больше – размах ее крыльев составит уже почти 80 метров.
В ходе последних показательных испытаний самолет находился в воздухе на протяжении всего девяти минут, однако специалисты NASA заверили, что этого достаточно для того чтобы считать тестирование «успешным», и пообещали в ближайшее провести еще один демонстрационный полет. В эксплуатацию судно должно быть введено в течение ближайших 15-20 лет.
Как сообщил главный инженер проекта Нормал Принцен (Normal Princen), эффективность потребления топлива в современных самолетах по сравнению с 50-ми годами выросла на 50%, но чтобы двигаться дальше, необходимы «кардинальные изменения формы».
Прототип был разработан одним из лидеров отрасли самолетостроения, американским производителем Boeing, а собран в Великобритании компанией Cranfield Aerospace Ltd.. В течение всего 2012 года будут проходить испытательные полеты под руководством специалистов из NASA.
Комментарии (1)