Не так давно трехместный подводный аппарат, который принадлежит Русскому географическому обществу, спустился на дно Балаклавской бухты, находящейся в Черном море. Исследователи на глубине 82 метра проводили осмотр останков затонувших византийских судов, которые предположительно затонули в 10-11 веке прошлого тысячелетия. Этот трехместный аппарат носит название «C-Explorer 3», он был выпущен компанией U-Boat Worx (Нидерланды). Такой аппарат может приобрести любой человек.
C-Explorer 3 был запущен с борта КИЛ-158, килектороного, который относится к проекту 141 Черноморского флота ВМФ России. У Русского географического общества сейчас есть четыре глубоководных аппарата, которые были выпущены U-Boat Worx. Это 2 трехместных C-Quester 3, 1 C-Explorer 3 и 1 C-Explorer 5 на пять мест. Стоимость аппаратов составляет примерно 2,5-3 миллиона евро.
C-Explorer, рассчитанный на трех пассажиров, является самой дешевой моделью из представленных. Водоизмещение C-Explorer около шести тонн, он может опускать на глубину до 300 метров, прибывать на глубине в аппарате можно до 16 часов. Если случится авария, то люди смогут жить в нем еще 96 часов.
У нидерландской подводной лодки имеется 4 баллона со сжатым воздухом, объем каждого равен 50 литрам, давление в баллонах может достигать 200 атмосфер. У C-Explorer 3, кроме этих баллонов, имеются 2 аварийных баллона, объем каждого 20 литров. У аппарата имеется 6 двигателей, 4 двигателя для того, чтобы перемещаться в вертикальном направлении, а 2 других для горизонтального. Под водой C-Explorer 3 развивает скорость до 3 узлов. Двигатели работают от 24 литий-ионных аккумуляторов, их зарядки хватает на 6 часов полного хода.
Американская компания SEAmagine также занимается выпуском персональных подводных лодок. Компания производит линию аппаратов, которые могут погружаться на глубину 150-1500 метров. Субмарины рассчитаны на 2-5 пассажиров. Американские подлодки стоят около 1-4,2 миллионов долларов. Подлодки американской компании отличаются прозрачностью корпуса, пассажиры находятся в прозрачном жилом отсеке. Американские субмарины SEAmagine пользуются популярностью у компании Walt Disney и у археологов Техасского университета A&M.
Самый доступный аппарат компании SEAmagine - двухместный Ocean Pearl. Он способен опускаться на глубину до 1 километра. Его водоизмещение примерно 5 тонн, а также на борту можно перевозить груз до 227 килограммов. У аппарата имеется три электродвигателя, каждый имеет мощность в 10 лошадиных сил. 2 двигателя используются для горизонтального перемещения, а один для вертикального. Воздуха в баллонах хватает на 6 часов, в случае аварии люди смогут жить еще 96 часов.
Еще одна американская компания Triton Submarines занимается выпуском частных субмарин. Компания выпускает как простые субмарины, которые могут погружаться на 300 метров, и сложные, опускающиеся на 10 километров. Triton 36000/3 считается самой продвинутой моделью, она погружается на 1 километр и рассчитана на трех пассажиров. Стоит такая подлодка 25 миллионов долларов. Более простые модели можно купить за 3-4 миллиона.
Triton 3300/3 самая покупаемая модель, ее водоизмещение равно 8 тоннам. У нее 4 двигателя, каждый мощностью 5 лошадиных сил, 2 двигателя для движения по вертикали, а 2 по горизонтали. Субмарина в обычном состоянии может находиться под водой до 12 часов, в экстренной ситуации люди смогут жить в жилом отсеке 96 часов.
Компания не раскрывает имена владельцев мини-субмарин. Телеканал Discovery в 2013 году брал в аренду Triton 1000/2, субмарина использовалась для съемок фильма о кальмарах и арктической подводной жизни.Все вышеперечисленные подводные лодки похожи на друг друга, однако в США есть компания Deep Flight, которая смогла отличиться продукцией. Субмарины Super Falcon имеют форму самолетов, у подводных аппаратов есть крыло, а также хвостовое оперение. Субмарина Dragon, производимая этой же компанией напоминает формой гоночный болид. Субмарины этой компании стоят 1,2-3,5 миллиона долларов. Все модели рассчитаны только на двух пассажиров.
У Super Falcon 2 прозрачных купола, которые находятся на верхней части корпуса. Предназначены они для головы пассажира, но не имеют хорошей обзорности. Пассажир может смотреть только вверх и по сторонам. Но зато у одномоторной подлодки имеется двигатель в 4 лошадиные силы, аппарат развивает скорость до 6 узлов. Управляется почти как и самолет, пассажиры используют цифровой стик.
Комментарии (0)