Примечательно, что по расчетам самого Брэшоу, сметная стоимость километра «солнечной дорожки» обойдется всего в 750 тысяч долларов, что дешевле строительства одного километра обычного шоссе аналогичной ширины.
Строительным материалом станут панели солнечных батарей размером 3,6 х 10,9 метров каждая. Для обеспечения полноценного сцепления авторезины с дорожным покрытием стеклянной поверхности панелей будет намеренно придана шероховатость.
Непосредственно под стеклом будут располагаться светочувствительные и нагревательные элементы, под ними - низковольтные осветительные приборы и датчики состояния дорожного полотна. Кроме того, под покрытием будут проведены кабели для питания придорожной инфраструктуры и подачи электричества к промышленным и бытовым электросетям.
Суть изобретения в получении фактически дармовой электроэнергии от Солнца, причем, по расчетам изобратателя, достаточно, если оно будет освещать дорогу всего лишь 4 часа в сутки. Даже при таком коротком «рабочем дне» главное светило нашей галактики способно передать столько энергии, сколько и не снилось обычным электростанциям. Из расчетов Брэшоу следует, что, если бы его технология была применена на всех шоссе Канады (900 тыс. км) и США (6,4 млн. км), то удалось бы получить электроэнергии в три раза больше, чем сейчас потребляют США, а кроме того этой энергии хватило бы на подогрев до 4°С дорожного полотна на протяжении всей зимы.
Скотт Брэшоу также рассчитал, что его километровая «солнечная дорожка» окупит себя в течение шести лет.
Комментарии (0)