Самолет, который обещает стать историческим технологическим событием, разработчики скромно назвали Solar Impulse («Солнечный импульс»)
Это первый пилотируемый самолет, способный совершать полеты на протяжении 24 часов исключительно на энергии солнечных батарей. Этот самолет работает на солнечной энергии и способен летать по ночам, сообщает CNN. «Теоретически, – комментирует его пилот Бертран Пикар, – самолет способен летать вечно».
Созданный швейцарскими разработчиками Solar Impulse недавно закончил путешествие по США, в ходе которого за пять перелетов он покрыл расстояние от Калифорнии до Нью-Йорка. К 2015 году Пикар и его второй пилот Андре Бошберг надеются увидеть следующее поколение Solar Impulse, работающих на солнечных батареях и способных облететь весь земной шар.
Это очень серьезная цель для этой смешной, медленной и громоздкой машины. Самолет сделан из усовершенствованных легких материалов, а его солнечные батареи встроены в крылья. По большому счету, это гигантская летающая солнечная батарея.
Кремниевые солнечные батареи встроены в передние и задние крылья самолета, их насчитывается около 12 000. Фото с сайта solarimpulse.com
Облететь вокруг Земли на этом самолете – это только часть плана. В миссию новинки входит и экологическая составляющая – распространение идеи использования безопасных для окружающей среды «зеленых» технологий, в частности, использование энергии Солнца и ветра.
Репортеры CNN дозвонились до Пикара по телефону аэропорта Phoenix Sky Harbor, где приземлился пилот, преодолев первый 18-часовой отрезок пути. В качестве меры предосторожности Пикар какое-то время кружил над аэропортом, ожидая, пока местные власти приостановят коммерческие полеты, чтобы дать ему возможность сесть.
Когда Solar Impulse приземляется, требуются тщательно спланированные действия экипажа, чтобы обеспечить его правильное снижение. Фото с сайта solarimpulse.com
По словам Пикара, наибольшую опасность при пилотировании Solar Impulse представляет турбулентность. Он поделился своими впечатлениями: во время полета вблизи моста Золотые Ворота в Сан-Франциско он испытал на себе самую сильную турбулентность с начала его летной карьеры.
Solar Impulse, освещенный более чем десятком фонарей, работающих на солнечных батареях, приземлился 3 мая в аэропорту Phoenix Sky Harbor. Это первый в мире самолет на солнечных батареях, способный летать в течение 24 часов. Фото с сайта solarimpulse.com
Даже со скоростью самолета в 43 мили в час Пикар «буквально боролся за то, чтобы удержать нужное направление своего аппарата». Турбулентность, по его словам, наиболее вероятна при полетах сквозь облака и рядом с горами. И пилот специально держал под руками парашют на случай худшего сценария, который, однако, по его словам, был довольно маловероятен.
Скорость полета самолета составляет около 43 миль в час (19 метров в секунду). Его максимальная высота полета – около 28 000 футов (8500 метров). Фото с сайта solarimpulse.com
Люди
В возрасте 54 лет Пикар – настоящий искатель приключений, который готов даже побить мировые рекорды, чтобы доказать это. Пикар и его коллега Брайан Джонс стали первыми людьми, облетевшими вокруг Земли без остановок на воздушном шаре в 1999 году. Их гондола даже представлена в Смитсоновском институте.
Бертран Пикар, один из двух пилотов, которые по очереди пилотируют Solar Impulse, происходит из семьи искателей приключений. В 1999 году Пикар был в составе команды из двух человек, впервые облетевших весь мир на воздушном шаре. Фото с сайта solarimpulse.com
Ломка стереотипов стала семейной традицией Пикара. Его дед изучил стратосферу в герметичной камере воздушного шара. Находясь на высоте 10 миль, он стал первым человеком, наблюдавшим кривизну планеты своими глазами.
Отец Пикара исследовал Тихий океан, погружаясь на специальных подводных лодках на рекордную глубину.
«Я находился под их сильным влиянием, – рассказал летчик. – Мои приключения – это способ воздать должное моим близким, всему, что они показали мне и чему меня научили».
К тому же Пикар – уважаемый психиатр в области гипноза с большим опытом работы.
Бошберг, которому сейчас 60 лет, пришел на проект, уже имея более чем двадцатилетний опыт полетов на авиационных истребителях. Именно он был в кабине во время первого 24-часового полета Solar Impulse.
Второй пилот Solar Impulse Андре Бошберг (слева) и Пикар празднуют завершение первого перелета своей американской миссии 3 мая. Фото с сайта solarimpulse.com
Машины
Solar Impulse – прекрасный пример элегантной инженерии, но пока он похож на гигантского гуся. Его крылья огромны – 208 футов (шире, чем у «Боинга 747»).
«Боинг» строит свой беспилотный летательный аппарат SolarEagle с питанием от солнечных батарей для Министерства обороны США. SolarEagle имеет размах крыльев в 400 футов и рассчитан на беспрерывный полет в течение пяти лет. Его задачи, по данным сайта компании «Боинг», – это организация связи, разведки, наблюдения и рекогносцировки миссий из высотах более 60 000 футов. Его первый демонстрационный полет ожидается в 2014 году. Фото с сайта solarimpulse.com
Максимальная взлетная масса Solar Impulse составляет почти 800 миллионов фунтов (около 360 миллионов килограммов). Сам самолет весит всего 3500 фунтов (1600 килограммов) – примерно столько же, сколько Honda CR-V. Его батареи способны сохранить достаточно энергии от солнца в течение дня, чтобы самолет летел всю ночь.
«Гелиос», сконструированный NASA, стал прототипом высотного беспилотного летательного аппарата, работающего на энергии солнечных батарей. В 2001 году «Гелиос» достиг высоты 96 863 футов, преодолев официальный мировой рекорд высоты для самолетов с неракетным двигателем. В 2003 году он развалился в полете во время сильной турбулентности. Фото с сайта solarimpulse.com
Есть одна деликатная деталь: самолет не оснащен уборной. А как же быть, если «природа зовет»? Пикар, будучи джентльменом, объяснил это так: «Когда самолет взлетает, у вас полные бутылки воды с правой стороны и пустые бутылки – с левой. А когда спускаетесь на землю – наоборот».
В 2012 году Solar Impulse вылетел из Испании в Марокко, что сделало его первым самолетом, работающим на солнечных батареях, способным летать на другие континенты. Однако он уже не станет первым самолетом, пересекшим всю ширину Соединенных Штатов. Самолет Sunseeker I, пилотируемый Эриком Рэймондом, уже пересек страну в 1990 году за 21 перелет. Четырьмя годами ранее Берт Рутан и Джиана Йегер, пилотирующие Voyager, работающий на ископаемом топливе, облетели вокруг всего света без остановок и дозаправок. Тем не менее Solar Impulse станет первым самолетом такого рода, работающим на солнечных батареях.
В 1990 году Эрик Реймонд на самолете Sunseeker, который также работал на солнечных батареях, впервые пересек США. Для этого ему понадобился 21 перелет. Фото с сайта solarimpulse.com
Миссия
Целью разработчиков Solar Impulse было не просто поставить новый рекорд и войти в историю. Конструкторы с его помощью надеются изменить умы настоящего поколения и будущее человечества. В каждую новую местность, куда пилоты приземляются согласно своему маршруту, они приносят новую идею-призыв – «используйте технологии, которые экономят энергию» и реализуют утвержденные правительствами цели по выработке электроэнергии из возобновляемых источников.
Во многих штатах США было принято законодательство, согласно которому необходимо будет к определенной дате организовать получение определенного процента используемой электроэнергии из возобновляемых источников – ветра, воды, солнца и др. Сторонники нового подхода утверждают, что такие законы позволят сократить уровень загрязнения окружающей среды, растущий в результате сжигания ископаемого топлива.
Размах крыльев Solar Impulse – более 200 футов от крыла до крыла. Это больше, чем ширина авиалайнера «Боинг-747». Тем не менее самолет весит всего около 3500 фунтов – примерно столько же, сколько весит Honda CR-V. Фото с сайта solarimpulse.com
Противники, напротив, говорят, что они станут очередным поводом поднять цены на энергоносители.
Администрация Обамы выделила миллионы акров государственных земель для работы частных компаний, которые будут заниматься созданием гигантских «солнечных ферм» по выработке энергии.
Как же будет выглядеть система транспортировки на автомобилях, работающих на солнечных батареях?
Поскольку все больше покупателей выбирают электромобили, появляется все больше зарядных станций для транспортных средств, получающих питание от солнечной энергии.
Однако, по мнению экспертов, с коммерческой точки зрения общество еще очень далеко от практической реализации этой идеи. Также и многие инженеры говорят, что организация массового выпуска автомобилей на солнечных батареях очень маловероятна, так как они не верят, что на сегодняшний день возможно создание специальной бортовой системы, способной производить огромное количество энергии, требуемой для этих целей.
Новаторы придумывают скутеры и водные транспортные средства на солнечных батареях. Такой мотодельтаплан Elf уже продается в Северной Каролине.
Попытка облететь весь мир запланирована на 2015 год. Фото с сайта solarimpulse.com
Дальнейшее совершенствование Solar Impulse может привести к созданию «беспилотных летательных аппаратов с большой продолжительностью полета», как их называет Пентагон. Инженеры уже сегодня занимаются разработкой гигантских летающих крыльев, работающих на солнечных батареях и управляемых дистанционно, которые способны оставаться в воздухе без остановки на большой высоте в течение недель, месяцев или даже лет. Такие машины могут быть использованы для научных исследований или для наблюдений, или в качестве ретрансляционных станций для передачи сигналов связи на большие расстояния.
Пикар и Бошберг с нетерпением ждут будущего, в котором будет активно использоваться солнечная энергия. А пока они вкладывают все свои усилия в реализацию более «приземленных» планов – их текущее путешествие по Америке и планируемый полет вокруг света на их солнечном самолете. В ходе своего тура по Америке они остановятся в Сент-Луисе, родном городе известного авиатора Чарльза Линдберга.
«Мне кажется, мы с ним одной крови», – так Пикар говорит о Линдберге, первым в одиночку перелетевшем всю Атлантику. По мнению Пикара, всеобщее восхищение полетом 1927 года положило начало «нового цикла», приведшего к созданию международных авиакомпаний сегодня. Пикар надеется, что и Solar Impulse положит начало еще одному подобному циклу, который откроет новые горизонты в развитии технологий.
http://www.km.ru/science-tech/2013/05/20/711064-zabavnyi-vneshne-solnechnyi-samolet-razrabotan-chtoby-tvorit-istoriyu
Это первый пилотируемый самолет, способный совершать полеты на протяжении 24 часов исключительно на энергии солнечных батарей. Этот самолет работает на солнечной энергии и способен летать по ночам, сообщает CNN. «Теоретически, – комментирует его пилот Бертран Пикар, – самолет способен летать вечно».
Созданный швейцарскими разработчиками Solar Impulse недавно закончил путешествие по США, в ходе которого за пять перелетов он покрыл расстояние от Калифорнии до Нью-Йорка. К 2015 году Пикар и его второй пилот Андре Бошберг надеются увидеть следующее поколение Solar Impulse, работающих на солнечных батареях и способных облететь весь земной шар.
Это очень серьезная цель для этой смешной, медленной и громоздкой машины. Самолет сделан из усовершенствованных легких материалов, а его солнечные батареи встроены в крылья. По большому счету, это гигантская летающая солнечная батарея.
Кремниевые солнечные батареи встроены в передние и задние крылья самолета, их насчитывается около 12 000. Фото с сайта solarimpulse.com
Облететь вокруг Земли на этом самолете – это только часть плана. В миссию новинки входит и экологическая составляющая – распространение идеи использования безопасных для окружающей среды «зеленых» технологий, в частности, использование энергии Солнца и ветра.
Репортеры CNN дозвонились до Пикара по телефону аэропорта Phoenix Sky Harbor, где приземлился пилот, преодолев первый 18-часовой отрезок пути. В качестве меры предосторожности Пикар какое-то время кружил над аэропортом, ожидая, пока местные власти приостановят коммерческие полеты, чтобы дать ему возможность сесть.
Когда Solar Impulse приземляется, требуются тщательно спланированные действия экипажа, чтобы обеспечить его правильное снижение. Фото с сайта solarimpulse.com
По словам Пикара, наибольшую опасность при пилотировании Solar Impulse представляет турбулентность. Он поделился своими впечатлениями: во время полета вблизи моста Золотые Ворота в Сан-Франциско он испытал на себе самую сильную турбулентность с начала его летной карьеры.
Solar Impulse, освещенный более чем десятком фонарей, работающих на солнечных батареях, приземлился 3 мая в аэропорту Phoenix Sky Harbor. Это первый в мире самолет на солнечных батареях, способный летать в течение 24 часов. Фото с сайта solarimpulse.com
Даже со скоростью самолета в 43 мили в час Пикар «буквально боролся за то, чтобы удержать нужное направление своего аппарата». Турбулентность, по его словам, наиболее вероятна при полетах сквозь облака и рядом с горами. И пилот специально держал под руками парашют на случай худшего сценария, который, однако, по его словам, был довольно маловероятен.
Скорость полета самолета составляет около 43 миль в час (19 метров в секунду). Его максимальная высота полета – около 28 000 футов (8500 метров). Фото с сайта solarimpulse.com
Люди
В возрасте 54 лет Пикар – настоящий искатель приключений, который готов даже побить мировые рекорды, чтобы доказать это. Пикар и его коллега Брайан Джонс стали первыми людьми, облетевшими вокруг Земли без остановок на воздушном шаре в 1999 году. Их гондола даже представлена в Смитсоновском институте.
Бертран Пикар, один из двух пилотов, которые по очереди пилотируют Solar Impulse, происходит из семьи искателей приключений. В 1999 году Пикар был в составе команды из двух человек, впервые облетевших весь мир на воздушном шаре. Фото с сайта solarimpulse.com
Ломка стереотипов стала семейной традицией Пикара. Его дед изучил стратосферу в герметичной камере воздушного шара. Находясь на высоте 10 миль, он стал первым человеком, наблюдавшим кривизну планеты своими глазами.
Отец Пикара исследовал Тихий океан, погружаясь на специальных подводных лодках на рекордную глубину.
«Я находился под их сильным влиянием, – рассказал летчик. – Мои приключения – это способ воздать должное моим близким, всему, что они показали мне и чему меня научили».
К тому же Пикар – уважаемый психиатр в области гипноза с большим опытом работы.
Бошберг, которому сейчас 60 лет, пришел на проект, уже имея более чем двадцатилетний опыт полетов на авиационных истребителях. Именно он был в кабине во время первого 24-часового полета Solar Impulse.
Второй пилот Solar Impulse Андре Бошберг (слева) и Пикар празднуют завершение первого перелета своей американской миссии 3 мая. Фото с сайта solarimpulse.com
Машины
Solar Impulse – прекрасный пример элегантной инженерии, но пока он похож на гигантского гуся. Его крылья огромны – 208 футов (шире, чем у «Боинга 747»).
«Боинг» строит свой беспилотный летательный аппарат SolarEagle с питанием от солнечных батарей для Министерства обороны США. SolarEagle имеет размах крыльев в 400 футов и рассчитан на беспрерывный полет в течение пяти лет. Его задачи, по данным сайта компании «Боинг», – это организация связи, разведки, наблюдения и рекогносцировки миссий из высотах более 60 000 футов. Его первый демонстрационный полет ожидается в 2014 году. Фото с сайта solarimpulse.com
Максимальная взлетная масса Solar Impulse составляет почти 800 миллионов фунтов (около 360 миллионов килограммов). Сам самолет весит всего 3500 фунтов (1600 килограммов) – примерно столько же, сколько Honda CR-V. Его батареи способны сохранить достаточно энергии от солнца в течение дня, чтобы самолет летел всю ночь.
«Гелиос», сконструированный NASA, стал прототипом высотного беспилотного летательного аппарата, работающего на энергии солнечных батарей. В 2001 году «Гелиос» достиг высоты 96 863 футов, преодолев официальный мировой рекорд высоты для самолетов с неракетным двигателем. В 2003 году он развалился в полете во время сильной турбулентности. Фото с сайта solarimpulse.com
Есть одна деликатная деталь: самолет не оснащен уборной. А как же быть, если «природа зовет»? Пикар, будучи джентльменом, объяснил это так: «Когда самолет взлетает, у вас полные бутылки воды с правой стороны и пустые бутылки – с левой. А когда спускаетесь на землю – наоборот».
В 2012 году Solar Impulse вылетел из Испании в Марокко, что сделало его первым самолетом, работающим на солнечных батареях, способным летать на другие континенты. Однако он уже не станет первым самолетом, пересекшим всю ширину Соединенных Штатов. Самолет Sunseeker I, пилотируемый Эриком Рэймондом, уже пересек страну в 1990 году за 21 перелет. Четырьмя годами ранее Берт Рутан и Джиана Йегер, пилотирующие Voyager, работающий на ископаемом топливе, облетели вокруг всего света без остановок и дозаправок. Тем не менее Solar Impulse станет первым самолетом такого рода, работающим на солнечных батареях.
В 1990 году Эрик Реймонд на самолете Sunseeker, который также работал на солнечных батареях, впервые пересек США. Для этого ему понадобился 21 перелет. Фото с сайта solarimpulse.com
Миссия
Целью разработчиков Solar Impulse было не просто поставить новый рекорд и войти в историю. Конструкторы с его помощью надеются изменить умы настоящего поколения и будущее человечества. В каждую новую местность, куда пилоты приземляются согласно своему маршруту, они приносят новую идею-призыв – «используйте технологии, которые экономят энергию» и реализуют утвержденные правительствами цели по выработке электроэнергии из возобновляемых источников.
Во многих штатах США было принято законодательство, согласно которому необходимо будет к определенной дате организовать получение определенного процента используемой электроэнергии из возобновляемых источников – ветра, воды, солнца и др. Сторонники нового подхода утверждают, что такие законы позволят сократить уровень загрязнения окружающей среды, растущий в результате сжигания ископаемого топлива.
Размах крыльев Solar Impulse – более 200 футов от крыла до крыла. Это больше, чем ширина авиалайнера «Боинг-747». Тем не менее самолет весит всего около 3500 фунтов – примерно столько же, сколько весит Honda CR-V. Фото с сайта solarimpulse.com
Противники, напротив, говорят, что они станут очередным поводом поднять цены на энергоносители.
Администрация Обамы выделила миллионы акров государственных земель для работы частных компаний, которые будут заниматься созданием гигантских «солнечных ферм» по выработке энергии.
Как же будет выглядеть система транспортировки на автомобилях, работающих на солнечных батареях?
Поскольку все больше покупателей выбирают электромобили, появляется все больше зарядных станций для транспортных средств, получающих питание от солнечной энергии.
Однако, по мнению экспертов, с коммерческой точки зрения общество еще очень далеко от практической реализации этой идеи. Также и многие инженеры говорят, что организация массового выпуска автомобилей на солнечных батареях очень маловероятна, так как они не верят, что на сегодняшний день возможно создание специальной бортовой системы, способной производить огромное количество энергии, требуемой для этих целей.
Новаторы придумывают скутеры и водные транспортные средства на солнечных батареях. Такой мотодельтаплан Elf уже продается в Северной Каролине.
Попытка облететь весь мир запланирована на 2015 год. Фото с сайта solarimpulse.com
Дальнейшее совершенствование Solar Impulse может привести к созданию «беспилотных летательных аппаратов с большой продолжительностью полета», как их называет Пентагон. Инженеры уже сегодня занимаются разработкой гигантских летающих крыльев, работающих на солнечных батареях и управляемых дистанционно, которые способны оставаться в воздухе без остановки на большой высоте в течение недель, месяцев или даже лет. Такие машины могут быть использованы для научных исследований или для наблюдений, или в качестве ретрансляционных станций для передачи сигналов связи на большие расстояния.
Пикар и Бошберг с нетерпением ждут будущего, в котором будет активно использоваться солнечная энергия. А пока они вкладывают все свои усилия в реализацию более «приземленных» планов – их текущее путешествие по Америке и планируемый полет вокруг света на их солнечном самолете. В ходе своего тура по Америке они остановятся в Сент-Луисе, родном городе известного авиатора Чарльза Линдберга.
«Мне кажется, мы с ним одной крови», – так Пикар говорит о Линдберге, первым в одиночку перелетевшем всю Атлантику. По мнению Пикара, всеобщее восхищение полетом 1927 года положило начало «нового цикла», приведшего к созданию международных авиакомпаний сегодня. Пикар надеется, что и Solar Impulse положит начало еще одному подобному циклу, который откроет новые горизонты в развитии технологий.
http://www.km.ru/science-tech/2013/05/20/711064-zabavnyi-vneshne-solnechnyi-samolet-razrabotan-chtoby-tvorit-istoriyu
Комментарии (0)