Писатель и предприниматель Райан Холидэй собрал несколько приёмов продуктивности и жизненных советов, которым следуют известные писатели, предприниматели, инвесторы и творческие люди.
Кейси Нейстат (актёр, режиссёр)
Звезда YouTube использует небольшой блокнот Moleskine, чтобы записывать туда что-то в течение дня: мысли, напоминания, заметки, уроки. Я предпочитаю использовать блокнот, который помещается в мой задний карман, так что я могу всегда носить его с собой.
Последние несколько месяцев были тяжёлыми, и такой журнал помог мне справиться. Что ещё более важно, я понял, как справиться с потерей таких блокнотов (да и любой другой вещи): написать большими буквами «Если найдёте это, пожалуйста, верните мне [имя, телефон]».
Тим Феррис (писатель)
Тим научил меня искусству ведения списка задач. Тут всё просто и очевидно. Один листок, пять или шесть основных позиций, вот и всё. Каждый день я зачёркиваю лишнее и перелистываю страницу. Вот и вся система.
Ещё одна вещь от Тима: вам не нужно стараться первым зарегистрироваться в новых соцсетях и приложениях. Подождите немного, пока всё придёт в порядок само по себе, дайте другим людям отловить все возможные ошибки, а потом придите и просто пользуйтесь.
Роберт Грин (писатель)
Знаменитый автор бестселлера «48 законов власти» показал мне, как он создаёт книги. Его система с карточками изменила мою жизнь. Когда я читаю книгу, то загибаю нужные страницы, а затем возвращаюсь к ним и переношу нужную информацию на карточки, которые затем раскладываю в коробочки по темам. Сейчас у меня есть сотни тысяч таких карточек, к которым я всегда могу обратиться, если мне понадобится какой-то факт, история, пример, стратегия или эпизод.
От Роберта я также узнал, что плавание — отличный инструмент продуктивности. Почему? Потому что плавание требует полной изоляции — никакой музыки, никакого телефона, никаких отвлечений. Просто спокойное и энергичное упражнение. Некоторые из самых крутых идей пришли ко мне именно в бассейне.
Дов Чарни (основатель American Apparel)
В первый раз, когда я позвонил Дову, то попал на автоответчик. Он сказал: «Я не использую голосовую почту, пишите письма». И это отличная система.
Я пошёл на ещё один шаг вперёд — у меня и вовсе нет записи на автоответчике. Если случилось что-то важное, мне перезвонят. Если у меня найдётся время, то я сам перезвоню. В любом случае, уведомления о «шести непрослушанных сообщениях» не беспокоят меня на протяжении уже нескольких лет… потому что их не существует.
Рамит Сетхи (писатель)
Рамит построил мультимиллионный образовательный бизнес с несколькими десятками сотрудников прямо у нас на глазах (мы с ним, в общем-то, выросли в одном маленьком городке). Один трюк, который я выучил у Рамита — после того, как несколько раз проигнорировал его совет — заключается в том, что если вы собрались нанимать ассистента, то убедитесь, что он старше вас и более ответственен.
Слишком много людей совершают ошибку, нанимая кого-то молодого и дешёвого, что нелепо. Такие люди не могут понять ценность времени и организованности, и в конце концов они сделают вас менее продуктивными, а не наоборот. Если уж собрались нанять помощника, сделайте это правильно.
Ещё одно от Рамита: вам не нужно отвечать на абсолютно все письма, которые вы получаете. Кнопка «удалить» — самый быстрый способ опустошить почтовый ящик.
Тобиас Вульф (писатель)
В книге Old School отчасти автобиографический персонаж тратит время на то, чтобы перепечатывать цитаты и пассажи из хороших книг. Я занимаюсь этим почти каждые выходные. Это, во-первых, помогает мне учиться печатать быстрее, во-вторых, учит меня писать лучше, и, в-третьих, помогает мне быть мудрее.
Дэвид Аллен (создатель системы GTD)
Inbox Zero. Одно письмо за один раз. Запомните эти слова и используйте их.
Наполеон (император)
Есть великолепное высказывание Наполеона о том, что он оттягивает момент открытия писем так, что к тому времени, когда он возьмёт в руки нож для бумаги, все незначительные вопросы уже разрешатся сами собой. Я проделываю то же самое с электронное почтой и вопросами от сотрудников.
Марко Армент (предприниматель)
Instapaper изменил мою жизнь. На своём смартфоне я не играю в игрушки, а читаю умные статьи, которые закинул туда раньше. Они не отвлекают меня в течение дня — я просто их откладываю, чтобы заняться ими потом.
Джеймс Альтушер (предприниматель, инвестор, писатель)
«Нет» — это мощное, продуктивное слово (он даже написал об этом книгу). Нам кажется, что мы обязаны отвечать на всё согласием, поэтому затем удивляемся, почему ни на что не хватает времени. Если вы научитесь говорить «нет» («нет, спасибо», если точнее), то это наполнит вас энергией и поможет. Используйте слово «нет» так часто, как только сможете.
Предприниматели и писатели — сумасшедшие. Чтобы сохранить себе кучу времени и остатки рассудка, нужно найти более сбалансированного супруга. Джеймс и его жена Клавдия — вдохновляющий пример такого партнёрства.
Монтень (философ)
От него я также узнал о важности тетради для заметок — всё, что привлекает взгляд, нужно записывать. Использовать записи можно позже. Очень просто.
Эндрю Карнеги (предприниматель)
Запомнилось важное его высказывание о том, что нужно быть «знакомым с метлой» с раннего возраста, то есть уметь хорошо справляться с низкоквалифицированным трудом. Это не значит, что нужно всегда всё делать самому, но нужно знать, как что делается.
Такер Макс (сценарист)
Вы ни за что не догадаетесь, но у Такера самая большая библиотека из всех, что вы когда-либо видели. Отчего? Он покупает каждую книгу, которую хочет прочесть. Я не трачу время на раздумия о том, какие книги мне хочется или где купить их подешевле. Я просто покупаю их, читаю их, рекомендую их, получаю от них выгоду. Конец истории.
У меня всегда есть что почитать, и мне всегда хочется читать больше, потому что полки смотрят на меня с напоминанием о том, что мне ещё предстоит сделать.
Думаю, Такер был тем человеком, у которого я украл идею прослушивания одной и той же песни раз за разом. Это помогает сосредоточиться и войти в рабочий поток. Мой плейлист в iTunes достаточно разрозненный, но мне плевать. Прослушивание одной и той же песни сотни раз подряд — это именно то, что помогает мне делать так много дел.
Нассим Талеб (экономист)
Раз уж заговорили о книгах — от Нассима Талеба я узнал про «анти-библиотеку». Не нужно просто собирать книги, которые вы прочли — собирайте те, которые вы ещё не прочли. Это завещание тому, что вы не знаете — и они всегда будут под рукой, когда вам что-то понадобится.
Саманта Гувер
От моей невесты я узнал один небольшой приятный трюк. Удалите со своего телефона Facebook. Просто сделайте это. Доверьтесь мне. (Примечание: думаю, что у неё случился рецидив, но у меня ещё нет).
Брайан 'Birdman' Уильямс (музыкант)
Человек, основавший звукозаписывающую компанию Cash Money и оценивающийся в $500 млн. Я сперва был шокирован, когда должен был встретиться с ним… В его студии… В час ночи… В воскресенье. И его день только начинался. Он работает по ночам, спит днём. Как я и сказал, сперва это показалось странным, но потом я понял: он выбрал те часы, в которые его продуктивность наиболее высока; и к чёрту то, что большинству людей кажется «нормальным».
Сэмюэл Земюррэй (предприниматель)
Предприниматель, создавший компанию United Fruit (и одну из моих любимых книг), говорил: «Не верь отчётам». Мы тратим много времени, полагаясь на данные и мнения, которые не проверяем. Если мы возвращаемся назад и делаем что-то заново, то тратим гораздо больше того, что сэкономили, пропустив это сквозь пальцы.
Неизвестный
Я забыл, кто подкинул мне эту идею, однако это важно — никогда не покупайте доступ к интернету в самолёте. Отвлекитесь на время полёта. Соберитесь с мыслями. Подумайте. Почитайте.
Адам Каролла (комик)
При работе на радио комик Адам Каролла жаловался, что продюсеры постоянно хотели, чтобы он приезжал за 15 минут до начала шоу. Его довод был прост: такие пятнадцатиминутные отрезки к концу недели набегали на хронометраж целого выпуска, который он, выходит, отрабатывал бесплатно.
Важные люди могут сделать очень многое за «всего лишь» 15 минут, так что они так просто от них не откажутся.
Ники Пападопулос (редактор)
Мой редактор всегда говорит: «Ладно, попытайся это написать». Другими словами, она имеет в виду: «Начни уже». Обычно она говорит это после того, как ты объяснил ей новую масштабную и смелую идею для книги или статьи.
Планирование — это круто, но продуктивные люди двигаются вперёд.
Фредерик Дуглас (писатель, аболиционист)
«Человека делает то, что он сам делает». Держитесь подальше от болот, токсичных рабочих сред, перегруженной работы и неразрешимых проблем.
Аарон Рэй (продюсер)
Аарон Рэй был моим наставником в Голливуде. Он безумно успешный кинопродюсер, но я заметил одну вещь: он никогда не бывает в офисе. И у него всегда было этому какое-то смехотворное оправдание.
В конце концов, я понял: он пытался избежать всей офисной ерунды, которая высасывает наше время. Оставаясь в стороне, он мог тратить больше времени на настоящие дела. У него в голове всегда была общая картинка.
В качестве дополнительного преимущества, все постоянно его обсуждали: «Где Аарон?», «Кто-нибудь видел Аарона?».
Аарон убедил меня, что стоит передать входящие запросы помощнику, работу с книгами — книжному агенту, запросы на интервью — секретарю и так далее. Да, я плачу им деньги, но знаете, что? Все полезные услуги сколько-то стоят.
Комментарии (0)