Хотя технологии и моду часто воспринимаю как две абсолютно различные области, обе сферы все время пересекаются. И обычно при этом пересечении происходит обоюдная модернизация.
Например, взять самую основную одежду современности — джинсы. В самом начале, в середине XIX века, джинсы были одеждой для ковбоев, фабричных работников и шахтёров. И лишь с выходом на экраны кинематографа фильма «Бунтарь без причины» с подростковым кумиром тех лет Джеймсом Дином в главной роли джинсы обрели повсеместное распространение и мировую популярность. Это можно назвать отличным примером того, как сильно технологии, если они сходятся в одной точке, способны повлиять на моду.
А сейчас задумайтесь. С развитием технологий каждое новое поколение вычислительной техники оказывается всё более персональным, так что следующий логически верный шаг будет - создание технологий, которые можно будет носить на руке. Хорошим примером можо назвать Apple Watch.
И всё же большое количество устройств сейчас заклеймлены как приборы «для гиков» (нужны ли кому-нибудь всякие блютус-наушники и поясные зажимы для смартфонов?). И если вы все же носите на себе какое-то подобное устройство, вы же не хотите выглядеть похожим на киборга.
Несмотря на многочисленные попытки добиться расположения у мира моды, чересчур футуристический внешний вид Google Glass подвергли жестокой критике. Говорили, что невозможно эти очки носить вне стен лаборатории.
С другой стороны, те же Apple Watch из-за своего приятного дизайна и рекламной компании оказался немного успешнее. Пятнадцатисекундная реклама с Хлоей Севиньи показала всем, как можно удобно использовать сменные часовые ремни и циферблаты, но сами часы плохо можно представить в виде модного аксессуара. Они чересчур похожи на игрушку, чтобы можно было их воспринимать всерьёз.
Как же в подобном случае пользоваться всеми преимуществами инноваций, если выглядишь ты с ними, как посетитель StarTrek-конвента? И что делать с технологиями, предложившими так много вариантов для улучшения покупательского опыта?
Посмотрите на шесть примеров того, как союз технологий и моды может воплощать дизайн , удобство и социальную ответственность.
Невидимость
Речь идёт конечно не о суперспособности. Хотя очень на это похоже. В данном случае под невидимостью подразумевается технология, которую нельзя почувствовать или увидеть. Взять, например, OMsignal — это ткань нового поколения, которую вплетают в обычную одежду. Потом ее подсоединяют к специальному устройству, и тогда она может следить за вашим дыханием и пульсом, может считать шаги и количество сожжённых вами калорий.
Примерно подобным образом работает Project Jacquard — это специально разработанная шерсть, превращающая мебель или одежду в интерактивную поверхность. Создатели утверждают, что её совершенно не отличишь от обыкновенной ткани.
Аксессуары
Это касается не только часов Apple Watch, которые, если не рассматривать их способность следить за вашим здоровьем, являются просто обычной напоминалкой. С помощью дизайнеров технологические компании могут обратиться в наши дни к куда более широкой аудитории.
Взять, к примеру, сотрудничество Тори Бёрча и компании Fitbit. Элегантные кожаные и металлические браслеты его авторства превратили привычный фитнес-браслет в модный аксессуар, который будет интересно и стильно смотреться не только в спортзале, но и за его пределами.
Или линия классических колец Ringly — они подсоединяются к смартфону и незаметно оповещают вас о том, что вы получили сообщение или вам звонят. Вы можете не отвлекаться на проверку телефона во время важного разговора - пульсирующая вибрация и боковой светодиод помогут вам контролировать ситуацию незаметно.
Chronos — небольшой металлический диск диаметром 33 мм и толщиной 2.5 мм, который способен превратить любые наручные часы в умные. Его можно прикрепить к задней крышке часов, после чего вы можете пользоваться всеми преимуществами умного аксессуара, сохраняя его элегантный вид.
Трёх- и четырёхмерная печать
Вы, скорее всего, уже слышали о 3D-печати, также известной как послойное аддитивное наращивание — производство твёрдых тел под управлением компьютера. Способность печатать большое количество объектов дома или в мастерской за углом избавляет от необходимости массового производства и международной логистики. Технология может предложить в итоге экологически более безопасное производство.
Normal — компания, находящаяся в авангарде производителей напечатанной на 3D-принтере продукции для потребителей. Это очень интересный бренд, производящий аксессуары, и не обязательно электронные. Команда обладает отличным вкусом, благодаря которому они вполне могли бы обойтись без объёмной печати, чтобы стать успешными. Отличный пример современной бизнес-схемы «прямого производство для потребителей».
Дизайн-студия Nervous System из Массачусетса, разрабатывающая одежду и украшения, осваивают сейчас технологию, которую они называют четырёхмерной печатью. Она позволяет производить предметы, меняющие свою форму сразу же после выхода из принтера. Можно только представить, какое применение найдёт эта технология в будущем.
Социальная ответственность
Этот новый тренд стал особо популярен среди стартапов, производящих модные электронные аксессуары. Многим крупным компаниям сегодня довольно сложно встать на путь филантропии. Их попытки часто выглядят лишь рекламными уловками из-за того, что социальная ответственность не была заложена в их бизнес изначально.
Продавец очков Warby Parker пытается внедрить ответственность перед обществом на всех уровнях своего бизнеса. Обходя традиционные каналы сбыта, используя собственное производство и общаясь со своими клиентами напрямую, они смогли предоставить качественные очки по приемлемым ценам.
На глобальном уровне Warby Parker ежемесячно подсчитывает количество проданных очков и жертвует деньги своим некоммерческим партнёром. Эти организации обучают мужчин и женщин, живущих в развивающихся странах, проверке зрения и продаже очков по доступным ценам внутри своих сообществ.
Устойчивое развитие
Было подсчитано, что средний американец ежегодно выбрасывает около 30 килограммов одежды. Приложения вроде Depop и Poshmark позволяют продавать ношеную одежду, и делать это быстро и весело.
Умные зеркала
Как бы кого ни раздражал шопинг, он всё равно остаётся одним из самых важных видов социальной активности и главным поставщиком социальных связей. Другими словами, людям нравится ходить по магазинам. Технология умных зеркал вряд ли сможет в случае чего спасти традиционный бизнес, но повлиять на опыт хождения по магазинам она точно сможет, сделав его, к примеру, более эффективным.
Memomi — это электронное зеркало, позволяющее менять цвет одежды, не переодеваясь, и примерять аксессуары, не надевая их. Оно позволяет рассматривать себя в реальном времени со всех ракурсов и в разной одежде, не переодеваясь.
В ноябре нью-йоркская сеть Ralph Lauren запустила у себя в магазинах интерактивные зеркала, с помощью которых можно запрашивать размеры, просматривать все товары магазина, менять освещение в раздевалке или попросить помощи у консультанта. Если же вы решили отложить покупку вещи на другой раз, то такое зеркало позволяет переслать информацию о ней прямо на телефон.
В независимости, кто вы, чем занимаетесь и сколько тратите на одежду денег, преимущества союза технологий и моды очевидны. Тут либо придётся принять будущее, либо остаться позади.
автор: Дэниел Эклер, серийный предприниматель, основатель стартапа Mylo — онлайн-магазина мужской одежды с возможностью подбора гардероба
Комментарии (0)