Интересно, найдутся ли смельчаки, кто согласятся поспорить с тем, что Амазон на сегодняшний день занимает лидирующие позиции в интернет индустрии. Продажи этого интернет-магазина превышают совокупные продажи его 12 основных конкурентов.
Директор компании Джефф Безос стоит в главенстве мирового онлайн – магазина, но не грозит ли такая популярность снижению других форм торговли?
Год назад мировые продажи Амазона сошлись к 61 млрд.$, эта сумма эквивалентна 13% доходов Волмарта, и меньше прибыли компании Таргет на 10 млрд.$. В 2012 году не смотря на то, что Амазон занимал доминирующие позиции в интернет - продажах, электронный бизнес в США составил лишь 6% от розничного оборота в целом. Результаты исследований утешительны.
Ви Ди Партнерс опубликовали доклад на тему: как традиционная торговля может по-прежнему завлекать покупателей. Компания уверена, что для этого нет необходимости в гонке за Амазоном, просто нужно заняться модернизацией оффлайн торговли. Основным ключом к решению данного вопроса, по мнению Ли Петерсона является стремление выйти на уровень выше Амазона, а не копирование ее действий. Впрочем, такой тактики стоит придерживаться во всем, и тогда успех гарантирован.
Для выявления потребностей населения компания Ви Ди Партнерс провела масштабный опрос 1700 покупателей по всему миру. В результате были выявлены основные потребности людей. Оказывается, клиенты в большинстве случаев любят самостоятельно приобрести товар, и получить его здесь и сейчас. Таким образом, выяснилось, что Амазон не конкурирует вовсе с офлайн магазинами. Основными причинами стало желание покупателя потрогать товар и лишь после этого принять решение о покупке, либо возможность приобрести товары со скидками, так сказать эксклюзив.
Данные анкетирования были ранжированы по возрастам, в результате чего стало ясно, что новое поколение отдает все же предпочтение онлайн покупкам. У двухтысячного поколения, по мнению Ли Петерсона не стоит вопрос в приобретении вещей «не отходя от кассы» или онлайн. Молодое поколение не любит толпиться в очередях, для них электронные устройства удобнее множества бутиков.
По результатам исследования выяснилось, основные любители традиционных магазинов выходцы 80-х годов. Петерсон считает, что такая тенденция обусловлена ностальгией и эмоциональностью людей того поколения. Чем моложе население, тем меньшее значение для них носят реальные покупки. Полученные результаты были обработаны, для дальнейшей адаптации оффлайн магазинов.
Было принято решение, для нового поколения необходимо объединить онлайн возможности с физической доступностью. Идеальный вариант!
Для этого понадобится создать иллюзию бесконечного ряда товаров. По мнению Петерсена персонал магазинов нового века должен быть технически вооружен, имея доступ к интернету. Каждый сотрудник должен иметь возможность моментально дать информацию клиенту при помощи электронного носителя или сенсорного экрана.
Новое поколение отдает предпочтение онлайн-рекламе. Необходимо объединить гаджеты с реальной торговлей, для предоставления покупателю наиболее широкого спектра услуг. Опросы в фокус - групах, двухтысячного поколения выразили единогласное мнение-пожелание об улучшении социального и эмоционального уровня в офлайн магазинах. Неспроста, в таких корпорациях как Apple и Nordstrom в продавцы набирают только доброжелательных особ. Персонал всегда готов прийти на помощь от души и бескорыстно уделяя необходимое время каждому покупателю.
Персонал должен быть хорошо обучен и материально заинтересован. И помните, магазин не должен быть похож на оптовый, иначе интернет торговля победит! Благодаря интеграции новых правил, поменяется обстановка в самих магазинах. Петерсон мечтает о пунктах выдачи онлайн покупок, они будут напоминать пункты хранения товаров. Заказать товар можно, не выходя из дома и по желанию обратиться в пункт выдачи. Здесь можно будет ознакомиться с заказанной продукцией поближе, примерить и пощупать товар. Таким образом, Петерсон предсказывает и повсеместное распространение киосков, с богатым ассортиментом закусок и напитков. И все это на больших торговых площадях.
Представляем вашему вниманию несколько макетов, основанных на выводах Петерсона:
Неформальный магазин: гибрид шопинга с ланчем
Петерсон и его компания открывают нереализованные возможности шопинг индустрии. По мнению исследователя можно и нужно совмещать социально-бытовые заведения с гурманскими наклонностями клиентов. Шопинг должен проходить настолько в комфортных условиях, чтобы не хотелось его прерывать. В таких магазинах захочется проводить время снова и снова, семьям с детьми будет комфортно и уютно, ведь в каждом отделе будет присудствовать детская площадка и аниматор.
Как в ночном клубе
По мнению Ви Ди Партнерс магазины, торгующие бытовой техникой и электроникой должны напоминать ночные клубы. Сегодня уже никого не удивишь богатым выбором и наличием на складах. Хочется изюминки, которой так не хватает сегодня в наших магазинах, праздника и торжества. Все гаджеты должны быть доступны клиентам.
Неформальный магазин: главное – общение
В магазинах сотрудники должны выглядеть стильно, в соответствии с выполняемыми функциями. Необходимо разрушить барьер между покупателем и продавцом. Таким образом, повысится покупательская способность, и эффективность продаж возрастет. Уровень доверия возрастает, когда стирается грань между продавцом и клиентом. Когда люди общаются на равных и могут задать друг другу любой интересующий вопрос, касающийся предложенного товара.
Технологии на входе и в центре
Инновации должны переместиться ближе к сотрудникам, каждый продавец должен быть вооружен мобильным аксессуаром либо планшетом, наполненным мобильными приложениями. Товары станут доступнее визуально, не занимая больших площадей. Рекламные панели в виде крупномасштабных планшетов функциональны и эффективны в торговле.
Неформальный магазин: образовательная составляющая
Ритейл по категориям должен тестироваться перед внедрением. Окружающая среда должна быть насыщена информационными носителями, рекламными показателями, площадями для общения с обученным персоналом. Все должно быть просто и непринужденно, сама обстановка должна располагать.
Дизайн для визуального контакта
Петерсон считает, что интерьер магазинов должен располагать площадями для уединенных бесед между покупателем и продавцом. Доверие повысит продажи, благодаря зрительному контакту покупателя можно будет расположить к той или иной покупке.
Построено для вуайеризма
Новые магазины, будут отличаться дизайном и транспарентностью. Исследование доказало, покупателям важно себя показать и все осмотреть. Прекрасно подойдут для таких целей секлянные прозрачные перегородки. Вуайеризм способствует покупательной способности. Все чаще и чаще будут появляться тестовые мебельные гарнитуры, которые легко можно будет испробовать перед покупкой. Например, пробная модель кухни, на которой можно похозяйничать и что-нибудь приготовить, перед тем как принять решение о покупке. В будущем повысится спрос на мастерские индивидуального характера, пошив на заказ и сегодня считается эксклюзивным.
Больше, чем просто магазин
Все сегменты торговли должны взаимодействовать воедино. Для создания многофункционального пространства необходимо совместить традиционно жилое пространство, рабочие площади, шопинг центры, кафе и спортивные залы воедино. Все должно быть в шаговой доступности, в этом и есть вся прелесть магазина будущего.
Сегодня начинают появляться подобные торговые площади. На территориях, так называемых Moll-ов, расположены множественные торговые зоны. Все это нужно продолжать исследовать и произвести фурор на мировом рынке! Возможности приобрести товар либо услугу должны уровняться. В предвкушении магазина будущего будем исследовать свои желания и потребности, только так удастся добиться превосходного результата!
Комментарии (0)