Статуя Свободы, Пизанская башня, Эйфелева башня, картина Мунка (Munch) «Крик», а также египетский Сфинкс являются известными произведениями искусства. Тем не менее, существует немало интригующих фактов об этих великих творениях, которые ускользнули от взора популярной культуры. Независимо от того, являются ли они вещами, исчезнувшими многие годы назад, или же фактами, которые оставались незамеченными, находясь у всех на виду, существует множество интересных аспектов великих произведений искусства, о которых мы никогда не слышали.
Секретная комната Эйфелевой башни
На самом верху Эйфелевой башни находится секретная квартира. Эта квартира принадлежала Гюставу Эйфелю (Gustave Eiffel), инженеру, который создал эту башню. В 1890 году, через год после открытия башни, французский писатель Анри Жирар (Henri Girard), сказал о том, что Гюстав Эйфель был «объектом всеобщей зависти» среди жителей Парижа.
По словам Жирара, эта зависть была вызвана не славой, которую Густав приобрёл, будучи создателем башни, и не состоянием, которое она ему принесла. Зависть была вызвана квартирой на вершине Эйфелевой башни, которая ему принадлежала. Эта квартира, к которой имел доступ лишь Эйфель, была тем местом, где останавливались многие важные гости Парижа. Самым знаменитым из них был Томас Эдисон (Thomas Edison). По слухам, Эйфель получил несколько заманчивых в финансовом плане предложений от людей, желавших провести ночь в этой квартире.
Эта квартира, которая в течение многих лет оставалась закрытой, недавно была открыта для публики. На сегодняшний день в ней находятся манекены Эйфеля и Эдисона. Восковые фигуры, которые очень похожи на свои реальные модели, изображают сцену, где Эйфель и его дочь Клэр встречают Эдисона. На Эйфелевой башне также написаны имена 72 учёных и инженеров, которые участвовали в её создании.
Вдохновение для создания картины «Крик»
Картина «Крик» кисти Эдварда Мунка является одной из самых легендарных картин 20-ого века, причём настолько популярной, что её много раз крали при помощи сложных схем.
По словам Мунка, на написание картины «Крик» его вдохновил тот день, когда он гуляя с друзьями увидел «что небо стало красным как кровь», а затем почувствовал невероятную усталость и услышал «великий и бесконечный крик природы». В течение многих лет считалось, что вдохновение Мунка было выдуманным, однако недавно было обнаружено, что в тот день небо на самом деле было красным в результате извержения вулкана Кракатау (Krakatoa) в Индонезии.
Последствия извержения вулкана ощущались даже в Нью-Йорке, где по сообщениям небо приняло малиновый оттенок. Этот же эффект наблюдался два дня спустя в городе Мунки, а местная газета осветила это событие написав, что «люди думали, что это был пожар, но на самом деле это было красное преломление света в туманной атмосфере после захода солнца».
В то время как сам ужасающий крик на картине был вымышлен, небо, скорее всего, действительно было красным.
Неизвестный архитектор Пизанской башни
Пизанская башня, также известная как «Torre Pendente di Pisa», одновременно является памятником архитектуры и загадкой. В то время как причина образования её знаменитого наклона хорошо известна (у неё слабое основание), никто не знает кто является её создателем.
Изначально башня была создана как отдельно стоящая колокольня для Пизанского собора. Такие башни были широко распространены в 10-ом веке в Италии, так как считалось, что они символизируют богатство и мощь города. Однако Пизанская башня была построена, чтобы привлечь людей в Пизанский собор.
Главной причиной того, почему никто не знает, кто создал башню, является тот факт, что её постройка заняла 200 лет. Ранее историки думали, что создателем башни являлся Бонанно Пизано (Bonanno Pisano), однако сейчас это оспаривается. На данный момент считается, что архитектором башни, скорее всего, был человек по имени Диотисалви (Diotisalvi) так как он был создателем баптистерия и колокольни Святого Николая (San Nicola Bell Tower).
Цепь в ногах статуи Свободы
В 2011 году бывшего губернатора штата Аляска, Сару Пэйлин (Sarah Palin) спросили о том, что символизирует статуя Свободы. Она сказала: «Для всех американцев это, конечно же, символ, напоминающий нам о других странах, потому что она, конечно же, была подарена нам французами – другие страны предупреждают нас не совершать ошибки, которые допустили некоторые из них». К сожалению, Сара Пэйлин абсолютно не права, так как то, что она сказала, является полной противоположностью того, что представляет собой статуя Свободы. Кстати говоря, так же, как и Сара Пэйлин, многие люди не знают о связи статуи с рабством.
Эдуар де Лабулэ (Edouard de Laboulaye), знаменитый французский политик и сторонник отмены рабства, является человеком, стоящим за созданием статуи Свободы. Он был горячим сторонником президента Линкольна, боровшегося за упразднение рабства. Статуя была подарена США не для того, чтобы предупредить об ошибках, как заявила Пэйлин. Она была подарена для почтения и празднования свободы, демократии и упразднения всех видов рабства. Именно поэтому в ногах статуи Свободы находится разбитая цепь. Эта цепь обычно остаётся невидимой для туристов, так как она находится под одеянием статуи, сбоку от её левой ноги, и видна только если смотреть на статую сверху.
Пропавшая борода Сфинкса
Лишь немногие люди знакомы с историей о том, почему у Сфинкса отсутствует борода.
Изначально Сфинкс не был построен с бородой, она была приделана спустя многие годы после завершения строительства. Возможно, она была добавлена для того, чтобы Сфинкс стал похож на Хоремакхета (Horemakhet), одного из Египетских богов. Вполне возможно, что борода также должна была уподобить Сфинкса египетским фараонам, которые часто носили искусственные бороды в качестве символа власти и своей связи с богом Осирисом (Osiris).
Одна тридцатая бороды на данный момент находится в Британском музее (British museum). Она была подарена музею итальянским египтологом Джованни Кавиглия (Giovanni Caviglia), который выкопал части Сфинкса в 1817 году, когда Сфинкс был почти полностью покрыт песком. Несколько других частей бороды Сфинкса были обнаружены в 1925 и 1926 годах, когда песок был снова счищен.
Скрытая музыка да Винчи
В 2007 году Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), итальянский специалист по вычислительной технике и музыкант, заявил, что он обнаружил музыкальные ноты в знаменитой картине кисти да Винчи под названием «Тайная вечеря» (Last Supper). По словам Пала, если нарисовать пять линий нотного стана вдоль всей картины, руки Иисуса Христа, руки его апостолов и буханки хлеба на столе изображают музыкальные ноты, которые можно понять, читая справа налево.
Да Винчи был известен своей любовью к музыке и включал музыкальные загадки в свои записи, которые нужно было читать справа налево. Алессандро Веззоси (Alessandro Vezzosi), директор музея в Тоскане (Tuscany), посвящённого да Винчи, счёл, что предположение Пала является «вероятным». Веззоси также сказал, что да Винчи играл на лире и сделал наброски нескольких других музыкальных инструментов.
«Всегда существует риск увидеть то, чего нет, однако интервалы (в картине) поделены гармонично”, - сказал он. «Там, где есть гармоничные пропорции, всегда можно найти музыку».
Проблема с покраской моста Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) является держателем рекорда как наиболее часто фотографируемый мост в мире. Интересно то, что военно-морской флот США был против постройки моста, так как они боялись, что в случае бомбардировки моста и его обрушения, их корабли останутся в ловушке в заливе Сан-Франциско. Позже военно-морской флот дал свой согласие на строительство моста. Тем не менее, им не понравился цвет, в который собирались окрасить мост. Наряду с армией США, военно-морской флот хотел, чтобы мост был выкрашен в чёрный цвет с жёлтыми полосками для того, чтобы его можно было заметить в тумане.
Тем не менее, у архитектора моста, Ирвинга Морроу (Irving Morrow), был другой план. Когда сталь для моста прибыла в Сан-Франциско, она уже была покрыта первым слоем краски, для подготовки стали к последующему нанесению краски. На тот момент большинство мостов красили в серый, коричневый и чёрный цвет. Однако Морроу выкрасил мост в «международный оранжевый» цвет, похожий на цвет основы под краску. Этот цвет не только хорошо виден при тумане, он также замечательно дополняет и контрастирует с голубым небом и водами залива.
Скандал с картиной «Портрет мадам Икс»
«Портрет мадам Икс» это знаменитая картина молодого американского иммигранта и знаменитости по имени Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent). На картине изображена Виржини Авегно Готро (Virginie Avegno Gautreau). Сарджент надеялся, что «Портрет мадам Икс» поможет ему приобрести хорошую репутацию. Портрет действительно помог ему обрести славу, но дурную славу из-за его предполагаемой непристойности.
После того, как портрет был выставлен на всеобщее обозрение в Парижском салоне, он подвергся резкой критике и насмешкам. Главной причиной суровой критики стала правая бретелька платья. В первом варианте картины правая бретелька спущена с плеча модели, открывая взору чуть больше тела модели, чем был положено. Разразившийся скандал был раздут до гигантских размеров, и Сардженту пришлось переехать в Великобританию.
Семья Готро стыдилась скандала и умоляла Сарджента убрать картину. В попытке умиротворить критиков и публику, Сарджент перерисовал бретельку в то, что можно увидеть на портрете сегодня.
Временная капсула горы Рашмор
В то время как многие знают о том, что гора Рашмор (Mount Rushmore) является незаконченным произведением, лишь немногим известно о временной капсуле. Во время постройки Рашмора её главный архитектор Гудзон Борглум (Gutzon Borglum) хотел создать огромный зал, где должны были содержаться все важные документы в истории Америки. Он считал, что размещение важных документов и грамот, таких как Декларация Независимости и Конституция, сделает и без того потрясающий памятник более значительным. К сожалению, его планы сорвались из-за нехватки денег и места, которые так и не были найдены к моменту его смерти в 1941 году, из-за чего произведение осталось неоконченным.
В 1998 году Конституция, выгравированная на 16 панелях из керамической эмали, содержащая текст из Декларации Независимости, Билля о правах, а также мемуары Борглума и истории о президентах были встроены в гору. Они были помещены в титановый сейф и запечатаны в незаконченном зале. Эти документы должны оставаться запечатанными и нетронутыми в течение тысяч лет.
«Страшный суд» Микеланджело
Незадолго до своей смерти Папа Римский Климент VII (Clement VII) заказал у Микеланджело написание картины «Страшный суд» на стенах Сикстинской капеллы. Картина должна была представлять собой последний день, также известный как Судный День, когда Иисус Христос возвращается в мир. Тем не менее, произведение искусства вызвало немалую полемику, после того как Микеланджело нарисовал нескольких персонажей нагими, с открытыми взору интимными местами. Среди этих персонажей были Иисус Христос и его мать Мария.
Это страшно не понравилось кардиналу, который начал «Кампанию фигового листка» (Fig Leaf Campaign), целью которой являлось либо полное удаление картины, либо её прохождение через строгую цензуру. Папский обер-церемониймейстер, Бьяджо да Чезена (Biagio da Cesena) также присоединился к этой кампании, призывая подвергнуть цензуре или полностью убрать картину, которая, по его словам, лучше подходила для общественной бани или бара, а не церкви. Это вызвало гнев Микеланджело, который использовал лицо Чезена для изображения лица Миноса (Minos) – бога подземного мира. Он также добавил ему ослиные уши, чтобы показать «глупость» Чезена.
Обнажённые изображения оставались в церкви до 1564 года, когда Тридентский собор (Council of Trent) решил, что они должны быть прикрыты листьями фигового дерева или драпированной тканью. Во время работ по реставрации в 1993 году приблизительно половина листков и тканей, закрывавших интимные места персонажей, была убрана. Благодаря этому было открыто, что Микеланджело на самом деле написал Миноса со змеёй, обвившейся вокруг его талии, которая вцепилась ему в пах.
Комментарии (0)