До сих пор уверены, что все решения о своих покупках принимаете полностью самостоятельно? Спешим вас удивить и одновременно расстроить. Для начала оглянитесь вокруг, посмотрите на свои вещи. Уверены, что можете найти вещи, предметы интерьера и продукты, которые приобретали под влиянием эмоционального порыва.
Заметили их? Не расстраивайтесь – мы все такие. Лучше не расстраиваться, а подумать – как предотвратить проблему в будущем. Сложных методик для этого не понадобится – достаточно учесть некоторые секреты, которые широко используют мировые специалисты в области психологии и нейромаркетинга.
Секреты нейромаркетинга – как продавцы воздействуют на покупателей
Нейромаркетинг – коммерческое применение нейробиологии. Деятельность в сфере нейромаркетинга направлена на лучшее понимание реакции покупателей на разные маркетинговые факторы, с улучшением эффективности используемых принципов и методов маркетинга учитывая реакцию человеческого мозга. Благодаря GPS-устройствам в магазинах и данным мобильных гаджетов можно понимать, как посетители ходят по помещению, на что обращают внимание.
Цена та же – но доход лишь растет
50 лет назад один человек предложил производителям зубной пасты повысить прибыль на 40% без дополнительных трат. Получив приличное вознаграждение, произнес лишь 3 слова: «Сделайте дырочку больше».
В результате компании удалось добиться значительного роста продаж, на 40% – достаточно было делать дырочку в тюбике диаметром не 5, а 6 миллиметров. Но никто из покупателей даже не заметил такую хитрость. Для этого и работает нейромаркетинг – позволяя производителям зарабатывать больше, не повышая цены.
Похожим способом воспользовалась и компания Kellogg’s, изготавливая для своих сухих завтраков более узкую упаковку. Различие оказалось крайне незаметным, но в глобальном масштабе удалось добиться значительного роста прибыли.
Эффект причастности для лояльности покупателей
Компания General Mills, владеющая торговой маркой Betty Crocker, в 30-х годах решила обратиться за консультациями настоящей легенды маркетинга Эрнста Дитчера для роста продаж смесей для пирогов. Он рекомендовал компании использовать в составе смесей яичный порошок. Ведь домохозяйки могут сами добавить яйцо в уже разведенное тесто.
Оригинальное решение от гуру маркетинга позволило добиться Betty Crocker своего коммерческого успеха, с признанием миллионов домохозяек. Потребителям была отведена своя роль в готовке пирога. У женщин было ощущение, что именно они сами влияют на конечный результат, поэтому начали ценить продукт сильнее.
Женщины в конце 90-х годах обращали внимание на Quaker Oats, поскольку были уверены – покупают больше, чем сухой завтрак. Они были уверены, что вместе с продуктом приобретают состоявшиеся моральные устои, семейные ценности и стандарты честности, что очень важно для женщин любого периода. Компания удачно подобрала логотип – квакер в парике и черной одежде. Сохраняет свою актуальность предложенный логотип и сегодня. Бренд целенаправленно работал над подсознательным укреплением связи торговой марки и логотипа с устоявшимися традициями, которые ценятся в обществе.
Всплеск адреналина для доверия и успеха
Некоторые магазины и торговые лавки предлагают своим покупателям скидку лишь после торгов. Благодаря возможности покупателя получить товар по более выгодной цене продавец тешит его самолюбие, укрепляя желание сделать покупку.
Причиной становится ошибка атрибуции, возникающая при переносе подогретых эмоций с вызвавшей их ситуации на другого человека либо объект.
Можно привести характерный пример из обычной жизни. Люди решили во время первого свидания покататься на американских горках либо сходить в кинотеатр на страшный фильм. Во время свидания их начинает сильнее тянуть друг к другу, поскольку под действием страха происходит всплеск адреналина, приписываемый присутствию другого человека.
Аналогична ситуация при предоставлении скидки покупателю. Чем больше удовлетворение и возбуждение от победы, тем вещь будет ценнее.
Главное для покупателей, желающих противостоять подобным маркетингам хитростям – помнить о них и учитывать при походе в магазин.
Комментарии (1)