Современные разговоры по поводу изменений планировки городов обычно сосредоточены на послевоенном поколении или на тех, кто родился на рубеже тысячелетия, то есть на полюсах возрастного спектра. Однако самую большую часть населения составляют люди в возрасте от 30 до 64 лет, и каждый человек со временем становится пожилым – это реальность, избежать которой не может никто.
Мы являемся глобальным обществом, мы предприимчивее, моднее и информирование, чем наши предки, и большинство из нас стремится к урбанизированному стилю жизни, что подразумевает под собой сочетание отличной еды и разговоров, техническую модернизацию, доступность здравоохранения и альтернативных вариантов жизни, а также нахождение в центре событий.
Такие лучшие в мире города, как Нью-Йорк, Берлин и Токио, преподносят себя как своего рода "мекку" для молодых, энергичных людей, они обещают разнообразие и инновации. Тем самым возникает недостаток идеальной архитектурной среды для людей старше 65 лет, и двери перед ними закрываются. В результате происходит утрата знаний, стабильности и опыта, которыми они подкрепляют цивилизацию.
Век иммиграции
Рост населения в богатых государствах поддерживается иммиграцией, поскольку уровень рождаемости в странах первого мира в последние десятилетия снижается. Многие иммигрантские домохозяйства состоят из представителей нескольких поколений. Эти люди предпочитают находиться в окружении семьи и не хотят жить отдельно. Подобный подход резко контрастирует с крупными городами, рекламирующими себя как будущие центры для «одиноких волков»-инноваторов, проживающих в малогабаритных квартирах. Небольшие помещения не способны вместить семью из трех или четырех человек, не говоря уже о бабушках и дедушках в компании с тетушками. Дизайн городской среды, ориентированный на пожилых людей, мог бы поддержать новую парадигму развития в городах, способную превратить эти факторы в ценное качество.
Иные электрические транспортные средства
Микрорайоны для пенсионеров предполагают использование гольф-карта в качестве основного транспортного средства. Для сравнения – города в последнее десятилетие инвестируют средства в развитие велосипедной инфраструктуры. Представьте себе включение гольф-картов в структуру с велосипедными дорожками. Использование гольф-картов могло бы повысить мобильность и уменьшить загрязнение воздуха. Электрические велосипеды в какой-то мере это уже делают. Гольф-карты способны по своей численности превзойти велосипедистов и полностью устранить автомобили.
Некоторые сооружения, в частности аэропорты, уже интегрируют в свою систему гольф-карты, которые используются для доставки пассажиров от одного терминала к другому. Урбанизированные гольфы-карты могли бы оказать огромное влияние на развитие электромобилей за счет создания совершенно нового рынка персонального транспорта на электрической тяге.
Микрорайоны смешенного пользования с акцентом на пожилых
Разработанные с учетом интересов пожилых людей проекты смешанного использования могли бы включать в себя легкодоступные медицинские учреждения. Жилое высотное здание в 20 или в 30 этажей способно разместить врачей и кабинеты стоматологов. Простая поездка на лифте может доставить вас для прохождения еженедельного обследования, а консьерж направит к вам наверх ваши рецепты. «Зеленый» дизайн должен быть обязательным, что означает наличие воздуха более высокого качества, а также энергетическую эффективность и удобство проживания в целом.
Открытые и публичные пространства можно включить в морфологию подобных микрорайонов, что способствовало бы развитию фермерских рынков и созданию оживленной атмосферы. Эта очень важная идея – приблизить город к пожилым людям и изменить ситуацию, при которой люди преклонного возраста вынуждены пользоваться плохо разработанной инфраструктурой. Подобного рода новые элементы могут включать в себя места для парковки грузовиков, перевозящих продукты питания, а также общедоступные сады, что позволит предлагать разного рода услуги в рамках растущего тренда по развитию уличной торговли и производства местных продуктов питания.
Тестирование в Нью-Йорке
Для тестирования этой идеи мы предлагаем создать проект в районе Манхэттенского моста в Бруклине – в одном из самых стильных мест Нью-Йорка. Оно находится под Манхэттенским мостом, и оттуда открывается прекрасный вид на Ист-Ривер - это район старых складов, которые были переделаны в офисные и жилые помещения. Это совершенная комбинация из гравия + фанка + кофе + традиций предпринимательства и граффити. Дизайнеры и архитекторы, фотографы, актеры и модели - все стекаются в район Уотер Стрит (Water Street) и расположенного на берегу реки парка. Здесь редко можно увидеть человека старше 55 лет – и практически никогда тех, кто старше 65. Таким образом, мы говорим о проекте, который включает в себя молодых и пожилых людей, а также здания, расписанные граффити, стоянки для гольф-картов - в целом это место, где перемешиваются люди самых разных возрастов.
Преимущество большего количества пожилых людей
Многие переселяются в города, но вскоре уезжают оттуда. Молодые люди охотно переезжают с места на место. Более взрослые люди любят пускать корни и создавать сообщества по месту жительства. Культивируемое чувство общности способно привлекать и удерживать таланты, так как и в большом городе люди иногда чувствуют себя одинокими, независимо от возраста. Пожилые люди способны сделать соседское окружение устойчивым и удержать от переезда в другой район лучших и наиболее ярких людей, создавая таким образом предпосылки для развития экономики и рабочей силы. Учитывающие интересы пожилых людей города – это хороший бизнес и хороший дизайн. Городам не следует отказываться в концепции своего развития от такого ценного ресурса, как пожилые люди. Особенно в том случае, когда они могут занимать в ней центральное место.
http://www.inosmi.ru/world/20130802/211517710.html
Старый город, новая парадигма
Прогнозы и аналитика › Социум › Старый город, новая парадигма
Статьи раздела
Комментарии (0)