TREND LOCATOR МЕДИА И РЕКЛАМА

Дезинформации в интернете будет больше, чем информации

Поток дезинформации увеличится в ближайшие два года благодаря в том числе IPO Twitter, уверены эксперты

Тренд
Всемирный экономический форум представил прогноз «Глобальная повестка – 2014» (Outlook on the Global Agenda 2014) и отчет «10 основных глобальных тенденций 2014 года». Почти все прогнозы негативные: тут и устойчивая структурная безработица, и усиление киберугроз, и увеличение разрыва между доходами бедных и богатых, и т.д.

Одна из новых тенденций, отмеченных экспертами ВЭФ, – стремительный рост де-зинформации в интернете. Масштаб производства слухов и их последующего рас-пространения через социальные сети (в первую очередь через Twitter) уже таков, что не срабатывают даже профессиональные (журналистские и экспертные) фильтры, отсеивающие верную информацию от ложной. Обычные же пользователи, не имею-щие профессиональных навыков работы с информацией и необходимого инстру-ментария для ее анализа, вообще перестают отличать правду от лжи.

По опросам, 35% европейских и 42% американских пользователей не проверяют со-общения, появляющиеся в ленте социальных сетей, автоматически нажимая «ре-пост» или «ретвит» под самыми горячими новостями.

Поток дезинформации увеличится в ближайшие два года благодаря в том числе IPO Twitter, уверены эксперты. Выход на биржу сервиса микроблогов создал для него благоприятный информационный фон, что приведет к росту числа неопытных поль-зователей сервиса. Если анализировать объем ссылочной массы, через два года де-зинформации в социальных сетях будет больше, чем объективной информации.

Экономический эффект
На этом фоне большую роль будут играть редакции традиционных СМИ – эксперты ВЭФ не исключают, что «дезинформационный бум» сыграет на руку игрокам рынка печатной прессы, доверие к которой может повыситься из-за высоких стандартов проверки информации, установленных в крупных издательских домах.

Источник
ВЭФ

Интернет победит печать на мировом рынке рекламы уже в этом году


То, что случилось уже во многих регионах (в том числе в США и России), теперь ста-ло общемировым трендом

Тренд
По прогнозу ZenithOptimedia, интернет-реклама в 2012–2015 годах останется одним из основных двигателей рекламного роста, среднегодовая динамика этого рынка составит 15%. При этом вклад интернет-рекламы в мировой рекламный рост составит 66% – телевидение, наружка, радио, кино и уж тем более печатные СМИ по динамике значительно отстают. Самыми быстрорастущими сегментами цифровой рекламы будут онлайн-видео и реклама в социальных сетях со средней динамикой годового роста +30%, а также мобильная реклама. Последний сегмент, по прогнозам ZenithOptimedia, вырастет на глобальном уровне на 67% по итогам 2013 года.  

Но самое главное: уже в этом году расходы на интернет-рекламу в глобальном мас-штабе впервые превысят расходы на рекламу в газетах. А к 2015 году доля онлайн-рекламы в мировой рекламной индустрии увеличится до 25%, опередив таким обра-зом классическую печатную рекламу в целом. То, что случилось уже во многих ре-гионах (в том числе в США и России), теперь стало общемировым трендом.

Экономический эффект
Глобальный рост расходов на онлайн-рекламу, по прогнозу, может изменить геогра-фию и структуру интернет-рынка. В частности, бум медийных стартапов, который пе-режили уже в США и Европе, начнется и в других странах – в Бразилии, ЮАР, Тур-ции и Австралии.

Источник
ZenithOptimedia

Перепроизводство мобильных приложений к 2018 году


Количество мобильных сайтов и приложений будет увеличиваться быстрее, чем спрос на них со стороны рекламодателей

Тренд
Gartner в новом исследовании ожидаемо прогнозирует быстрый рост рынка мобильной рекламы в ближайшие три года, но одновременно указывает, что это будет последний период его столь динамичного развития. Дальше не исключена стагнация.

Объем мирового рынка мобильной рекламы составит в 2014 году $18 млрд, увели-чившись по сравнению с 2013 годом более чем на 37%, а к 2017 вырастет до $41,9 млрд.

При этом уже к 2018 году аналитики компании ожидают замедление темпов роста рынка из-за того, что количество рекламных площадок (мобильных сайтов и прило-жений) будет увеличиваться быстрее, чем спрос на них.

Garner не в первый раз отмечает перепроизводство мобильных форматов и сервисов на рекламном рынке.
Мобильные приложения – главное увлечение стартапов и инвесторов последних лет. Если не произойдет нормализации рынка, и эта диспропорция сохранится, уже через 5 лет даже у перспективных проектов возникнут проблемы с окупаемостью.

Экономический эффект
Ожидается изменение структуры рынка.Число платных приложений снизится к 2017 году в два раза, а число бесплатных приложений составит 94,5% от всего объема за-грузок. По прогнозу Gartner, к 2018 году пользователи смогут найти бесплатную заме-ну любому платному приложению. Однако после 2018 года сегмент платных прило-жений снова начнет расти – рекламы уже не будет хватать на всех.

Источник
Gartner

Рынок онлайн-видео удвоится через пять лет


Драйвером роста рынка станет реклама – ее вклад в доходность видеосервисов со-ставит около $7,4 млрд только в этом году

Тренд
По данным исследования Digital TV Research, в 2018 году оборот мирового рынка он-лайн-видео и онлайн-ТВ составит около $35 млрд. В конце нынешнего года, согласно прогнозам аналитиков, этот показатель составит $15,94 млрд. Всего к 2018 году 520 млн домохозяйств в 40 странах будут смотреть онлайн-ТВ и видео. Для сравнения – в 2010 году их насчитывалось всего 182 млн.

Драйвером роста рынка станет реклама. Так, по ожиданиям к концу нынешнего года ее вклад в доходность онлайн-видеосервисов составит около $7,4 млрд, что в три раза превышает показатель 2010 года ($2,4 млрд). Укрепление рекламного рынка ожидается вплоть до 2018 года, когда, по прогнозам, оборот составит $16,4 млрд. При этом доля рекламных доходов в общей доходности онлайн-видео должна умень-шиться с 60% (2010 год) до 47% (2018 год). Альтернативой рекламе станут сервисы подписки, которые и сейчас являются наиболее прогрессирующим направлением получения прибыли на рынке. По прогнозам, выручка от подписки на онлайн-видео к 2018 году вырастет в 13 раз и составит 13 млрд.

Экономический эффект
По прогнозам Digital TV Research, продолжится падение доходности рекламного биз-неса традиционных телеканалов – в среднем на 8–13% в год.

Источник
Digital TV Research

http://slon.ru/trendlocator/markets/media/