Известно, что Facebook имеет обширную базу лиц. С помощью нее можно распознать человека, даже если его лицо скрыто. ФБР применяет такую систему идентификации для распознавания преступников. А новое приложение компании GooglePhotos может даже узнать взрослого человека по его детской фотографии. Но сейчас программа узнавания человека по лицу начала применяться в совершенно неожиданных местах, например, на музыкальных фестивалях. С ее помощью выявляют преступников на стадионах, вычисляют нарушителей порядка. А теперь ее применяют даже в церквях. Да-да, в церквях.
Компания Face-Six (Израиль – Лос-Анджелес) разработала уникальную технологию распознавания лиц. Ее директор Моше Гриншпэм говорит, что уже около 30 церквей мира используют технологию Churchix. Прошло всего четыре месяца с момента выпуска, а она уже активно применяется в церквях для сканирования земного образа прихожан, посещающих службу. Так, служители церкви выявляют людей, впервые пришедших на мессу, а также постоянных посетителей, к которым служители могут обратиться за пожертвованием. Мистер Гриншпэм отказался называть церкви, которые применяют данную технологию. Когда его спросили, есть ли подобные церкви в штатах Техас или Иллинойс (единственных из всех штатов США, где имеются законы, разрешающие собирать тепловые отпечатки лиц людей), он предпочел не говорить.
Моше Гриншпэм также сообщил, что в церкви просто загружают высококачественное фото прихожанина, затем сканируют, проверяя, был ли он на службе. Когда мистера Гриншпэма спросили, известно ли прихожанам о применении данной технологии, он ответил следующее: «Я не думаю, что в церкви сообщают об этом людям. Мы советуем им так делать, но не думаю, что они следуют нашим рекомендациям».
Многие опасаются, что распространение технологии распознавания лиц будет расцениваться как покушение на личную жизнь, ведь человек не знает, что он занесен в базу данных. По словам мистера Гриншпэма, церкви уже давно практикуют ведение записей о прихожанах, но новая технология во многом облегчит эту задачу церковным заведениям среднего и крупного размера.
Идентифицируйте людей, посещающих ваше мероприятие
Моше Гриншпэм начинал свою деятельность с разработки приложения по распознаванию лиц, получившее название Skakash, которое вместе с другой разработкой Shazam могли определять лица знаменитостей. Затем, он решил вложить деньги бизнес-приложения. Сейчас мистер Гриншпэм – преуспевающий бизнесмен и он хочет внедрить систему распознавания лиц в широкое использование. Некоторые организации создают базы данных «неблагонадежных» лиц, к которым требуется повышенное внимание. Или им отказывают во входе в помещение. Рекламная брошюра компании FaceFirst в Калифорнии сообщает ретейлерам, что они получают предупреждение, в случае, если в торговое заведение заходят «ранее идентифицированные воришки» или «известные опасные личности».
FaceFirst также позволяет владельцам магазинов создавать базу «надежных клиентов», которых будут величать по имени при входе в помещение. Адвокаты по защите частной жизни обеспокоены созданием баз данных с информацией о передвижении людей в режиме offline, чтобы затем рекламные компании могли следить за ними online, переходя с сайта на сайт с помощью файлов cookie.
Надежная безопасность в каждом магазине
Например, в ваших торговых точках имеется система безопасности. Усовершенствуйте ее, снизив тем самым убытки от магазинных воров, покупателей-мошенников и краж со стороны работников. Установите FaceFirst.
Из рекламной брошюры для ретейлеров:
«Теперь, когда человек, имеющийся в базе данных FaceFirst, переступает порог вашего торгового заведения, вам приходит электронное письмо или сообщение, в котором содержится его фото и вся биографическая информация. Так что вы сможете предпринять необходимые меры».
Но ничего не сообщается о том, что случится, если порог магазина переступит не сам «неблагонадежный» человек, а его двойник, по сути являющийся неизвестным системе распознавания. Или что делать тому, кто не хочет, чтобы его на входе приветствовали. Как ему удалить свои данные из базы?
«Нет федеральных законов, которые бы регулировали использование технологии узнавания лица», — писал Бен Собель в одном из выпусков газеты Washington Post. Только в двух американских штатах имеется подходящая законодательная база. В обход закона, Министерство Торговли пыталось внести отраслевые стандарты по распознаванию лиц в «конфиденциальном многостороннем процессе». Более года отраслевые представители и юристы участвовали в переговорах по принятию американскими компаниями стандартов распознавания лица человека. На прошлой неделе переговоры прекратились, однако участники так и не пришли к общему решению. Группы по защите частной жизни – Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU) и некоммерческая правозащитная организация Фонд электронных рубежей (EFF) отказались продолжать участвовать в переговорах, заявив в сопроводительном письме, что торговые компании не захотели учитывать коренные принципы свободы частной жизни.
«Мы пытались получить от производителей согласие о том, что человек должен обязательно дать разрешение на использование своих данных в системе распознавания лиц. Но так и не получили», сказал Альваро Бедойя, исполнительный директор Центра частной жизни и технологий города Джорджтаун. «Тогда мы предложили самую обыденную ситуацию, когда человек идет по улице, и компания, о которой он никогда не слышал, не должна приветствовать его по имени. Но представители торговли не согласились и с этим доводом. Поэтому мы ушли».
Если верить многим научно-фантастическим книгам и минимум одному забавному комику, технология распознавания лиц вскоре станет такой же обыденной, как автоматический определитель номера в телефоне. Что интересно, эта функция также подвергалась нападкам со стороны защитников частной жизни в 1990-х, когда она еще только внедрялась в применение. Как общество отнесется к новинке, еще не понятно. Хотя время от времени появляются сообщения о судебных исках в штате Иллинойс на Facebook и Shatterfly от людей, недовольных тем, что эти компании создавали фотоизображения, не получив от них согласия. Однако сторонники утверждают, что технология сбора изображения и узнавания лица скоро будет применяться повсюду, и этот процесс является неизбежным.
«Вы, я, все имеют право делать фотоизображения в общественных местах», сказал Карл Зэбо, юрист рекламной торговой группы Netchoice, который был по ту сторону вышеупомянутых переговоров с представителями торговли. «Систему распознавания по лицу можно применить немедленно, через несколько дней или месяцев. Если человек фотографируется в общественном месте и хочет применить данную систему, должен ли он заранее получать согласие на это? Или ему нужно преследовать других людей на улице, настаивая на заполнении соответствующей формы?»
Зэбо сказал, что он разочарован отказом от участия в переговорах групп по защите частной жизни, но рабочая группа от Министерства торговли будет продолжать издавать стандарты по идентификации человека по лицу. Он полагает, что компаниям не следует скрывать от своих клиентов факта применения данной технологии. Он говорит, что компания может поменять систему работы, если клиенты четко заявят о том, что именно им не нравится. «Я не знаю, привыкнет ли общество к тому, что Карла Зэбо могут идентифицировать во время обычной прогулки по городу», сказал он. «Но если бизнес делает жизнь людей некомфортной, можно не ждать ничего хорошего».
Конечно, если заявления мистера Гриншпэма верны, в церквях уже применяется система распознавания лиц прихожан, причем сами они об этом не подозревают. А если бы им что-либо не понравилось, то храм Божий – не лучшее место выражать свое недовольство.
Комментарии (0)